Положение о дистанционном обучении
Положение
об организации
дистанционного образовательного процесса
В МБОУ
«Комсомольская СОШ №1»
1.
Общие
положения
1.1.
Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного
процесса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1» (далее- Школа).
1.2.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом
РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологических требований к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях « с изменениями от
24.11.2015 №8; с письмом Министерства просвещения Российской Фе6дерации от
13.03.2020 № СК-150/03 « Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в
образовательных организациях», приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 г.
№104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, образовательные программы среднего профессионального образования,
соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные
образовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории Российской Федерации», Распоряжения Главы Чувашской Республики от
18.03.2020 г. № 113-рг, письмом Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики от 18.03.2020 № 02/13-3619, письма Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о 13.03.2020
№02/414б-2020-23,
1.3.
Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности
Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время дистанционного
обучения, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ
во время дистанционного обучения.
2. Организация образовательного процесс
во время карантина ( режим работы)
2.1. Директор Школы на основании указаний
вышестоящих органов управления образованием или на основании заявления
родителей (законных представителей) учеников образовательной организации издает
приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или об индивидуальных
переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или отдельных классов и
организации дистанционного обучения в
школе (классе).
2.2. Во время дистанционного обучения
деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы,
деятельность педагогических работников- в соответствии с установленной учебной
нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников- режимом рабочего
времени, графиком сменности.
2.3. Директор Школы:
-осуществляет контроль за организацией
ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами,
регламентирующими организацию работы Школы во время дистанционного обучения;
- контролирует соблюдение работниками
Школы режима работы во время дистанционного обучения;
Осуществляет контроль за реализацией
мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения,
направленные на повышение качества работы Школы во время дистанционного
обучения.
2.4. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных
на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися
на дистанционном обучении; определяет совместно с педагогом систему организации
учебной деятельности с обучающимися во время дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения, сроки получения заданий обучающимися и
представления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте
школы;
- осуществляет информирование всех
участников учебно-воспитательного процесса Школы об организации ее работы во время
дистанционного обучения, в том числе через сайт школы;
-осуществляет контроль за корректировкой
календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации для
участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время
дистанционного обучения, организует использование педагогами дистанционных форм
обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение
резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;
-осуществляет контроль за индивидуальной
работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;
-организует учебно-воспитательную,
научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического
коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;
-анализирует деятельность по работе Школы во
время дистанционного обучения.
2.5. Педагоги, выполняющие функции
классных руководителей:
-проводят разъяснительную работу с
родителями законными представителями), доводят информацию о дистанционном обучении
в классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя
любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное
сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
- доводят информацию до обучающихся и их
родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания,
как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период дистанционного обучения с целью выполнения
программного материала, в том числе в дистанционном режиме;
-информирует родителей (законных
представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время дистанционного
обучения, в том числе с применением дистанционных форм обучения и
самостоятельной работы обучающихся.
3.
Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени
педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной
нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.
3.2. Педагоги своевременно осуществляют
корректировку календарно-тематического планирования рабочей программы с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме при
переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утвержденным
расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал до 11.00 (либо
накануне) , вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную
связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные
платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.
3.3.С целью прохождения образовательных
программ в полном объеме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы
самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых
формах работы, видах самостоятельной работы доводятся педагогами, классными
руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).
3.4. Самостоятельная работа обучающихся во
время дистанционного обучения может оцениваться педагогом в соответствии с
разработанным в школе положением об оценивании через обратную связь в
электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания дистанционного
обучения.
3.5. Самостоятельная деятельность обучающихся
во время дистанционного обучения может быть оценена педагогом только в случае
достижении положительных результатов.
3.6. По темам и заданиям, вызвавшим
затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится
корректировка после окончания дистанционного обучения, пробелы устраняются
через индивидуальную работу с обучающимися.
4. Деятельность обучающихся во время дистанционного
обучения.
4.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся не
посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется
через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по
договорённости с учителем и классным руководителем.
4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания,
изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с
применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время
дистанционного обучения задания в соответствии с требованиями
педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
4.4. В случае, если семья находится в трудной
жизненной ситуации и не может организовать
для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера
(интернета) определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием
учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на
дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания дистанционного
обучения.
4.5. Родители обучающихся (законные представители)
имеют право:
-
получать от
классного руководителя информацию об организации дистанционного
обучения в классе (школе) и его сроках через запись в
дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному или мобильному
телефону, социальные сети и др.;
-
получать информацию
о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время
дистанционного обучения, в том числе через электронный дневник учащегося.
4.6. Родители
обучающихся (законные представители) обязаны:
-
осуществлять контроль выполнения их ребёнком
режима дистанционного обучения ;
-
осуществляют контроль выполнения домашних
задании во время дистанционного обучения, и том числе с
применением дистанционных технологий.
5. Ведение
документации
5.1 Педагогами проводится корректировка
календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в
соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования,
установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем
обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение
материала после окончания дистанционного обучения при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём
делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.2. Согласно расписанию уроков в электронном
журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в
календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для
учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной
работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях,
записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в
календарно-тематическое планирование.
5.4 Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время
дистанционного обучения, выставляется и графу журнала, соответствующую
теме учебного задания.