Положение об архиве МБОУ "Комсомольская СОШ №1"
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
От 31.10.2018 № 110-А
Положение
об
архиве МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
I. Общие положения
1.1. Положение об архиве МБОУ
«Комсомольская СОШ №1» (далее – Положение) разработано в соответствии с Примерным
положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного
агентства от 11.04.2018 г. № 42 (зарегистрирован в Минюсте России 15.08.2018.
Регистрационный № 51895).
1.2. Положение распространяется
на архив МБОУ «Комсомольская СОШ №1», (далее – Архив организации).
1.3. Архив организации создается
на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование,
учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации,
документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному
составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку
документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив
Комсомольского района Чувашской Республики, источником комплектования которого выступает
организация.
1.4. Организация разрабатывает
положение об Архиве организации. Положение об Архиве организации подлежит
согласованию с экспертно-проверочной комиссией Администрации Комсомольского
района Чувашской Республики на предмет соответствия его Примерному положению с
учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в
Архиве организации.
После согласования положение об
Архиве организации утверждается руководителем организации.
1.5. Архив организации в своей
деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-Ф3 «Об
архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации. 2004. № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079;
2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611;
2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст.
3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19), законами, нормативными
правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере
архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения,
комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах
местного самоуправления и организациях, локальными нормативными актами
государственного органа.
II. Состав
документов Архива организации
2.1. Архив организации хранит:
а) документы постоянного и
временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному
составу, образовавшиеся в деятельности организации;
б) документы постоянного хранения
и документы по личному составу фонда (ов) организаций – предшественников (при
их наличии);
в) справочно-поисковые средства к
документам и учетные документы Архива организации.
III. Задачи
Архива организации
3.1. К задачам Архива организации
относятся:
3.1.1. Организация хранения
документов, состав которых предусмотрен главой II Положения.
3.1.2. Комплектование Архива
организации документами, образовавшимися в деятельности организации.
3.1.3. Учет документов,
находящихся на хранении в Архиве организации.
3.1.4. Использование документов,
находящихся на хранении в Архиве организации.
3.1.5. Подготовка и своевременная
передача документов Архивного фонда Российской федерации на постоянное хранение
в муниципальный архив.
3.1.6. Методическое руководство и
контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях
организации и своевременной передачей их в Архив организации.
IV. Функции Архива организации
4.1. Архив организации
осуществляет следующие функции:
4.1.1. Организует прием
документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе
по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, в соответствии с
удержанным графиком.
4.1.2. Ведет учет документов и
фондов, находящихся на хранении в Архиве организации.
4.1.3. Представляет в
муниципальный архив учетные сведения об объёме и составе хранящихся в архиве
организации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных
документов в соответствии с порядком государственного учета документов
Архивного фонда Российской Федерации.
4.1.4. Систематизирует и
размещает документы, поступающие на хранение в Архив организации,
образовавшиеся в ходе осуществления деятельности организации.
4.1.5. Осуществляет подготовку и
представляет:
а) на рассмотрение и согласование
экспертной комиссии организации описи дел постоянного хранения, временных
(свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о
выделении к уничтожению архивных документов, акты о неисправимых повреждениях
архивных документов;
б) на утверждение
экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры, по делам национальностей
и архивного дела Чувашской Республики (далее – ЭПК Минкультуры Чувашии) описи
дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК
Минкультуры Чувашии описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК
Минкультуры Чувашии акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях
архивных документов;
д) на утверждение руководителю
организации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет)
сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к
уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате
документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные
(согласованные) ЭПК Минкультуры Чувашии
4.1.6. Организует передачу
документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в
муниципальных архивах.
4.1.7. Организует и приводит
экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения,
находящихся на хранении в Архиве организации в целях отбора документов для
включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления
документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
4.1.8. Проводит мероприятия по
обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве
организации.
4.1.9. Организует информирование
руководства и работников организации о составе и содержании документов Архива
организации.
4.1.10. Информирует пользователей
по вопросам местонахождения архивных документов.
4.1.11. Организует выдачу
документов и дел для работы в кабинете секретаря школы или во временное
пользование.
4.1.12. Исполняет запросы
пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные
справки.
4.1.13 Ведет учет использования
документов Архива организации.
4.1.14. Осуществляет ведение
справочно-поисковых средств к документам Архива организации.
4.1.15. Участвует в разработке
документов организации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
4.1.16. Оказывает методическую
помощь:
а) службе делопроизводства
организации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и
работникам организации в подготовке документов к передаче в Архив организации.
V. Права Архива организации
5.1 Архив организации имеет
право:
а) представлять руководству
организации предложения по совершенствованию организации хранения,
комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве организации;
б) запрашивать в структурных
подразделениях организации сведения, необходимые для работы Архива организации;
в) давать рекомендации
структурным подразделениям организации по вопросам, относящимся к компетенции
Архива организации;
г) информировать структурные
подразделения организации о необходимости передачи документов в Архив
организации в соответствии с утвержденным графиком;
д) принимать участие в заданиях
ЭПК архивного учреждения.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭПК
Комсомольского района
Чувашской Республики
От 29 октября 2018 г. №2