Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок
|
УТВЕРЖДЕНО приказом от
«11» августа 2022 г. № 118-А
|
Положение о
предотвращении и урегулировании конфликта интересов
при
осуществлении закупок в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Комсомольская средняя общеобразовательная школа
№1» Комсомольского района Чувашской Республики
1. Общие
положения.
1.1. Положение о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Комсомольская средняя общеобразовательная школа
№1» Комсомольского района Чувашской Республики
(МБОУ «Комсомольская СОШ №1» (далее - Положение) разработано на основе
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в
целях установления порядка выявления и урегулирования конфликта интересов,
возникающих у работников учреждения, в обязанности которых входит осуществление
государственных закупок, подготовка или участие в подготовке технических
заданий, в ходе исполнения ими своих обязанностей.
1.1.1. Под конфликтом интересов в
настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника, должность которого предусматривает
обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и
беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление
полномочий).
Конфликт интересов при осуществлении
закупок возникает, если работник участвует в обосновании необходимости закупки,
подготовке закупочной документации, выборе победителя закупочной процедуры,
приемке закупаемых товаров и услуг и при этом одним из возможных поставщиков
является кто-либо из рассмотренного ранее широкого круга связанных лиц.
1.1.2. Под личной заинтересованностью в
настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег,
иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного
характера. результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)
лицом, указанным в п.1.2 настоящего Положения, и (или) состоящими с ним в
близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми. братьями,
сестрами, а также братьями. сестрами, родителями, детьми супругов и супругами
детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в п.1.2
настоящего Положения, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или
свойстве, связаны имущественными, корпоративными и иными близкими отношениями.
1.2. Действие настоящего Положения
распространяется на работников, в обязанности которых (косвенно или на прямую)
входит осуществление закупок.
1.3. Нормы настоящего Положения ежегодно
доводятся до сведения лиц, указанных в п. 1.2., под роспись.
2.
Основные принципы управления конфликтом интересов
2.1. В основу работы по управлению
конфликтом интересов в МБОУ «Комсомольская СОШ №1» положены следующие принципы:
2.1.1. Раскрытие сведений о реальном или
потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности.
2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и
оценка рисков при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
2.1.3. Конфиденциальность процесса
раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта
интересов.
2.1.4. Защита работника от преследования
в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно
раскрыта работником.
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников
является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных
правонарушений.
3.
Комплекс профилактических мероприятий по предотвращению
и
урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок.
3.1. Проведение консультативных
совещаний, направленных на информирование работников, участвующих в
осуществлении закупок, об обязанности принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов, порядке уведомления о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводи или
может привести к конфликту интересов, ответственности за неисполнение указанной
обязанности.
3.2. Анализ соблюдения положений
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции работниками,
участвующими в закупочной деятельности.
4. Порядок
информирования и раскрытия конфликта интересов работником учреждения и его
урегулирования
4.1. Работник обязан принимать меры по недопущению любой
возможности возникновения конфликта интересов.
4.2. Работник обязан в письменной форме уведомить
работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его
возникновения, как только ему станет об этом известно, согласно форме
Уведомления о возникновении конфликта интересов (приложение №1 к настоящему
Положению).
4.3. Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении:
а) фамилия, имя, отчество, должность и телефон лица
направившего уведомление;
б) должность уведомителя;
в) информация о ситуации, при которой личная
заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять
на надлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, и при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
работника и правами и законными интересами учреждения (излагается в свободной
форме);
г) информация о личной заинтересованности работника, которая
влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей,
о возможности получения работником при исполнении должностных обязанностей
доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
4.4. Уведомление, поданное работником, подписывается им
лично.
4.5. МБОУ «Комсомольская СОШ №1» регистрирует уведомление,
поданное работником в журнал учета уведомлений о возникновении конфликта
(приложение №2 к настоящему Положению), копию письменного уведомления с
отметкой о регистрации передает работнику, подготовившему письменное
уведомление.
4.6. Рассмотрение сведений, содержащихся в уведомлении о
возникновении конфликта интересов, организация проверки указанных сведений
проводится комиссией по урегулированию конфликта интересов Учреждения
(далее - Комиссия).
4.7. Копия решения Комиссии по результатам рассмотрения
уведомления в трехдневный срок направляется директору Учреждения, работнику, а
также по решению Комиссии - иным
заинтересованным лицам.
Приложение № 1 к Положению о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов в
закупках
в
______________________
______________________________
(Ф.И.О., должность работодателя)
______________________________
От____________________________
(Ф.И.О., должность работника,
______________________________
должность,
телефон)
У В Е Д О М Л Е Н И
Е
Сообщаю о конфликтной ситуации, состоящей в
следующем:
____________________________________________________________________________
(описание обстоятельств, которые привели или могут привести к конфликту
интересов)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________
(дата, подпись, инициалы и фамилия)
Приложение № 2 к Положению о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов в
закупках
в
______________________
Журнал регистрации уведомлений о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения
№ п/п |
Дата регистрации |
Количество листов
|
Сведения о работнике, подавшем уведомление |
Фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление |
||
Ф.И.О. |
Должность |
Номер телефона |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|