Анализ состояния профилактической работы МБОУ «Комсомольская СОШ № 1» Комсомольского района Чувашской Республики за 2021-2022 учебный год

Тип документа
Локальные акты
Дата публикации
30.08.2022
42

Анализ состояния профилактической работы МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»  Комсомольского района Чувашской Республики за 2021-2022 учебный год

          В 2021 - 2021 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

 

Цель воспитательной работы школы в 2021 – 2022 учебном году:

- формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа),  а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.

 

Задачи воспитательной работы:

1.         Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

·                    патриотизме;

·                    социальной солидарности;

·                    гражданственности;

·                    семье;

·                    здоровье;

·                    труде и творчестве;

·                    науке;

·                    искусстве и литературе;

·                    природе;

·                    человечестве.

2. Организовать коллективную творческую  деятельность ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и национальные  ценности.

3.Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

4.Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

5.Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

6.Повысить  эффективность мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Подводя итоги профилактической работы за 2021-2022 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи.

Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою профилактическую работу в рамках школьной системы профилактической работы.  Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2021 – 2022 учебном году стали:

- содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с психолого-педагогической службой школы;

- уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.

Классные руководители работали  по утвержденным планам (программам) воспитательной работы класса и имеет   темы классных часов.   В начале 2021 – 2022 учебного года все классные руководители планы профилактической работы. В конце года классные руководители представили  анализы состояния  профилактической работы в электронном в виде в составе анализа воспитательной работы.

                  По традиции проходили различные акции  и месячники. Мероприятия проводили по  параллелям разной формы: тематический вечер, устный журнал, утренники акции, и т. п.

Остановлюсь на наиболее важных аспектах профилактической работы:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе  ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов  в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками.    

2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если  не принять к нему своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. Классные руководители должны установить ежедневный контроль за посещаемостью уроков.

   3.  Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей  детей и их естественного природного потенциала.  Классным руководителям даём следующие советы: пропаганда здорового образа жизни не должна носить навязчивого характера, лучше ее начинать с неформальных бесед, не регламентировать строго  время проведения, стараться узнать привычки, наклонности учеников, использовать различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок.

Решение проблемы кроется в оказании доверия детям, использовании их природной заинтересованности в сохранении здоровья   и широком привлечении  учащихся к этому направлению деятельности: развитии волонтерского движения, повышения статуса ученического самоуправления.

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на  ответственность за свои действия. Акцентируем внимание учащихся не только на карательных, наказуемых,  но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя учащегося «в положение жертвы». На родительских собраниях информируем родителей об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. К такой работе привлекаем сотрудников правоохранительных  органов, приглашаем для проведения лекций правоведов и других специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.

6. Профилактика наркомании и токсикомании. Планируем и проводим работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Консолидируем свои усилия в этом направлении с органами полиции и здравоохранения, родительской общественностью.

В беседы с подростками о вреде наркомании включаем интересные жизненные примеры, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Их можно найти в периодических изданиях, газетных  статьях и очерках.

Доводим до сведения родителей о широком распространении наркотиков в подростковой среде, готовим и раздаём родителям «памятки» о проявлениях наркомании  у подростков и оказании им своевременной помощи. Полезно было бы создание группы родительской общественности (из числа работников здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.) по предупреждению проникновения наркотиков в школу.

7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.  В школе систематически проводим работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь, идеи фашизма все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.

Поэтому мы активизировали работу среди учащихся по раскрытию   сущности и деятельности экстремистских организаций и групп, религиозных сект.

8.      Выявление учащихся и семей, находящихся в социально-опасном

         положении. Классные руководители  совместно с педагог-психологом, социальным педагогом знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу  проводим одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе следует привлекаем органов субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних, психиатра- нарколога.

Наиболее трудной  задачей является обучение родителей правильному       способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения.

Провели следующие мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

Классные часы :

·         «О правах - играя» - 1 класс, 

·         «Бродяжничество – путь к преступлению» - 2 класс, 

·         «Я отвечаю за свои поступки» - 3 класс,

·         «Правонарушение. Как его избежать?» - 4 класс, 

·         «Что мы знаем о правонарушениях?» - 5 класс, 

·         «Твоё место в жизни» - 6 класс, 

·         «Преступление и наказание» 7 класс, 

·         «От безответственности до преступления один шаг», 

·         «Права и обязанности школьника» - 8 класс,

·         «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и

·         мелкие хищения» - 9-11 класс;

·         «Правила поведения в общественных местах»

·         «Вредные привычки» 1-2 классы;

·         «Здоровье или вредные привычки – выбирай сам» - 3-4 

·         классы, 

·         «Человек, продли свой век» 5 класс,

·         «Научись говорить  нет!» - 6 класс, 

·         «Алкоголь и табак – это тоже наркотик» - 7 класс, 

·         «Ради будущего живи здоровым настоящим» - 8 класс

·         «СПИД – чума XXI века» 9-11 кл.

·         «День против курения»;

·         «Здоровье- это жизнь»;

·         «Личность и алкоголь»;

·         «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

·

Беседы:

-«От шалости к правонарушениям»  (1-4 классы),

 -«Правонарушения и ответственность за них» (5-6

классы)

 -«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

 (7-8 классы)

-«Закон и ответственность» (9-11 классы)

-«Подросток и закон»

-«Ответственность несовершеннолетних за употребление

наркотических веществ».

- «Дороги, которые мы выбираем»

- «Правда и ложь об алкоголе» (8-11 классы)

-«Ты попал в беду»

 -«Опасная  зависимость» (о наркомании,  токсикомании, о

вреде  курения и алкоголя)»

-«Здоровые  дети – будущее  нации»

Лекторий для родителей:

1 класс    «Адаптация первоклассника».

2-4 классы «Психология общения».

5 классы  «Психофизическое развитие, адаптация

учащихся переходного возраста».

6 классы  «Социально-психологическая характеристика

личности учащегося».

7 классы   «Возрастные особенности подросткового

периода».

8 классы « Подросток и родители».

9 классы «Поиск понимания в общении».

10 классы  «Пора ранней юности».

11  классы  «Непослушный подросток».

На 01 июня 2021 года

 

-        на внутришкольном учете состоят 16 учеников;

-        в КДН и ЗП – 0 ученик;

-        в ПДН – 0 ученик;

-        в семьях, находящихся в социально опасном положении – 11 ученик;

-        за совершение правонарушений – 6.

 

 

На 01 июня 2022 года:

 

-        на внутришкольном учете состоят 7 учеников;

-        в КДН и ЗП – 0 ученик;

-        в ПДН – 0 ученик;

-        в семьях, находящихся в социально опасном положении – 4 ученик;

-        за совершение правонарушений – 0.

 

По сравнению с прошлым годом на 01 июня 2021 года на 9 учеников меньше состоит на внутришкольном учете.

Исходя из вышеизложенного на 2022 – 2023 учебный год предлагается поставить следующие задачи воспитательной работы:

1.      Работу педагогического коллектива по выполнению плана воспитательной работы оценить на «удовлетворительно».

2.      Усилить профилактическую работу с учащимися, склонными к правонарушениям и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3.      Продолжить работу по вовлечению обучающихся во внеурочную и кружковую деятельность.

4.      Продолжить систематическую работу по формированию навыков здорового образа жизни и соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

Заместитель директора по ВР                          Н. А. Атласкин

 

18 июня 2022 г.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл

pdf
analiz-profilakt-raboti-2021-2022.pdf 2,06 Mb 30.08.2022