Положение об о школьном музейном уголке истории школы

Тип документа
Положение
Дата публикации
27.10.2022
510

Положение об о школьном музейном уголке истории школы

в МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

 

1.Общие положения

1.1. Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих познавательный научный интерес. Этимология слова берет свое начало от греческого «муза» (мыслящая).

Музейный уголок истории школы является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеучебной деятельности данного учреждения.

1.2. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины.

1.3. Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музейного уголка служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления.

1.4. Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений.

1.5. Пропаганда материалов музейного уголка истории школы способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования знания и его изложения.

  

2. Цели школьного музейного уголка истории школы

2.1. Школьный музейный уголок истории школы призван обеспечить единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся. Его деятельность основывается на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, района, республики среди учащихся.

2.2. Опыт учителей - ветеранов, участников ВОВ пронизан российской национальной идеей и выступает как бы в трех ипостасях: служение Отечеству как идеал гражданственности и патриотизма, связи прошлого и будущих перспектив; коллективизм, толерантность как ориентирующая и движущая сила социального процесса.

2.3. Задачи музейного уголка истории школы.

   · Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества.

   · Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в ее возрождение.

   · Формирование толерантности в общении с представителями других культур.

   · Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа.

   · Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, району, республики.

 

3. Организация музейного уголка истории школы

3.1. Школьный музейный уголок школьной истории организуется в образовательном учреждении на общественных началах.

3.2. Обязательные условия для создания музея:

музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

музейная экспозиция;

положение музейного уголка, утвержденное руководителем образовательного учреждения.

3.3. Руководство музейным уголком осуществляет библиотекарь школы, назначаемый приказом директора.

 

4. Содержание и формы работы

4.1. Свою работу школьный музейный уголок истории школы осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой и общественными организациями.

4.2. Постоянный актив уголка истории школы:

· Пополняет фонды музейного уголка истории школы путем личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими школьными и государственными музеями.

· Проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников.

· Изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение.

· Осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок.

· Проводит экскурсии для учащихся, родителей.

· Оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

· Принимает активное участие в поисковой деятельности на территории социально-педагогического комплекса.

· Участвует в разработке и реализации социально-образовательных проектов учебного заведения, направленных на формирование патриотизма и гражданственности учащейся молодежи.

 

5. Учет и хранение фондов

5.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге. 

 

5.2. Ответственность за сохранность фондов несет руководитель музейного уголка истории школы.

5.3. Хранение взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

 

 

 

Прикрепленный файл

pdf
polozhenie-o-muzejnom-ugolke-2022_optimized.pdf 292,24 Kb 07.02.2024