План мероприятий по профилактике кибербуллинга (травля в интернете) и кибербезопасности среди несовершеннолетних на 2022-2023 учебный год
Цель:
- создание условий для психологического
комфорта и безопасности ребенка, оптимизации его психического и социального
здоровья с помощью социальных, правовых и педагогических механизмов
предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем
окружении в реальном и виртуальном пространстве.
Задачи:
1. Диагностика
проблем учащихся связанных с реальным и виртуальным пространством.
2. Профилактика
возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка, связанных с кибербуллингом.
3. Защита и охрана
прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации.
4. Взаимодействие
субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка,
связанных с кибербуллингом.
5. Создание
психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
6.
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией
по вопросам социальной и информационной защиты.
7. Предупреждение
конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
8. Воспитание
уважения к закону, нормам коллективной жизни.
№ |
Наименование
мероприятия |
Форма
проведения |
Сроки
проведения |
Участники |
Ответственные |
1.
|
«Правила
безопасного поведения в Интернете» |
Профилактическая беседа |
Сентябрь |
Учащиеся
1-11 классов |
Классные руководители |
2. |
Презентация
(видеоролик) «Кибербуллинг –
подростковый виртуальный террор» |
Информационный
блок. |
Октябрь |
Учащиеся
1-11 классов и их родители ( законные представители) |
Педагог-
психолог Социальный
педагог |
3. |
Линия
помощи «Дети Онлайн» (в
рамках недели безопасности) |
«Детский
телефон доверия» (консультирование) |
Ноябрь |
Учащиеся
1-11 классов и их родители ( законные представители) |
Педагог-
психолог Социальный
педагог Волонтёры |
4. |
«Безопасный
интернет» |
Диалог-встреча |
Ноябрь |
Учащиеся
5-7 |
Инспектор
ПДН |
5. |
1.
«Ребенок стал жертвой кибербуллинга» 2 .
«Как обеспечить безопасность детей в интернете» 3.
«Как избежать кибербуллинга?» |
Родительские
собрания |
В
течение года |
Учащиеся
1-11 классов и их родители ( законные представители) |
Заместитель
директора по ВР Педагог-
психолог Социальный
педагог Классные
руководители |
6. |
«Мониторинг сформированности ученических коллективов» |
Диагностический
мониторинг |
В
течение года |
3-11
кл |
Классные
руководители Педагог-
психолог |
«Мониторинг уровня воспитанности учащихся» |
Диагностический мониторинг |
|
1-11
кл |
||
«Мониторинг личностного роста» |
Диагностический мониторинг |
|
5-11 кл |
||
7. |
«Культура
киберобщения» |
Групповые
занятия с элементами тренинга с подростками, подверженными кибербуллингу. |
В
течение года |
Учащиеся
1-11 классов и их родители ( законные представители) |
Педагог-
психолог Социальный
педагог Классные
руководители |
8. |
Школьная
служба примирения. Медиация. |
Школьная
служба примирения. Медиация. |
В
течение года |
Учащиеся
1-11 классов и их родители (законные представители) |
Медиатор |
9. |
«Правила безопасности и этика в Интернете для подростков» |
Круглый
стол |
Май |
Учащиеся
5-11 классов |
Педагог-
психолог Социальный
педагог Классные
руководители |