Положение о школьном театре

Тип документа
Положение
Дата публикации
11.01.2023
301



ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ

1.  Общие положения.

1.1.       Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - Ф.З. с изменениями от 2 июля 2021 года.

1.2.       Положение регулирует деятельность школьного театра МБОУ «Комсомольская СОШ №1» (далее – театральная студия «Овация»).

1.3.    Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы символики школы.

1.4.       Школьный театр возглавляет руководитель театра (режиссёр, педагог дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный  руководителем МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

1.5.       Руководитель театра подчиняется директору МБОУ «Комсомольская СОШ №1» и заместителю директора по воспитательной работе содержанию образования и образовательных программ.

1.6.Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы.

2.                  Основные цели и задачи школьного театра

2.1.            Основная целевая установка школьного театра – развитие мотивации к познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их творческой практикой.

2.2.            Основные задачи школьного театра:

2.2.1.      Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.

2.2.2.      Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.

2.2.3.      Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.

2.2.4.      Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с информацией.

2.2.5.      Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной практики в рамках междисциплинарной интеграции.

2.2.6.      Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте, концертмейстерской работы.

2.2.7.      Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.

2.2.8.      Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников.

2.2.9.      Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.

2.2.10.  Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

3.                Организация деятельности школьного театра.

3.1.            Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах и гастролях.


3.2.            В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по распоряжению заместителя директора школы.

3.3.            К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).

3.4.            Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.

3.5.            Наполняемость групп составляет до 30 человек.

3.6.            Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.

3.7.            Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в каникулярное время.

3.8.            Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.

3.9.            Продолжительность занятий определяются расписанием.

3.10.        Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном порядке.

3.11.        Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.12.        В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), а также педагоги ОУ без включения в основной состав.

3.13.        Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с учебным планом и учебной (образовательной) программой (программами), реализуемыми в школьном театре.

3.14.   Дополнительная (общеразвивающая) программа разрабатывается педагогом с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и национально культурных традиций, и утверждается в установленном в МБОУ «Комсомольская СОШ №1» порядке.

3.15.        План по реализации общеразвивающей программы в школьном театре составляется руководителем театра, утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.16.        Руководитель школьного театра, реализующий программу, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а также различные формы и методы театральной педагогики.

3.17.        Учёт образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре осуществляется через отчёт педагога.

4.                  Участники образовательных отношений, их права и обязанности.

4.1.  Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся школы, педагогический работник, родители (законные представители).

4.2.       Прием в школьный театр осуществляется по результатам индивидуального отбора детей из числа обучающихся МБОУ «Комсомольская СОШ №1» с учетом их творческих и физиологических данных.


4.3.       Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогического работника определяются Уставом МБОУ «Комсомольская СОШ №1», Правилами внутреннего распорядка для учащихся и иными предусмотренными уставом актами.

4.4.  Отношения детей и персонала ОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий и правил внутреннего распорядка.

4.5.       Права и обязанности работников МБОУ «Комсомольская СОШ №1» определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.

4.6.  Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.

4.7.  Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.

4.8.  Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном театре.

4.9.  Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания.

4.10.        Руководитель школьного учебного театра планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы школьного театра, несёт ответственность за реализацию общеразвивающей программы в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования (графиком).

4.11.        Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором, законодательством.

Прикрепленный файл

pdf
polozhenie-o-shkoljnom-teatre.pdf 1,07 Mb 11.01.2023