Положение о профильном психолого-педагогическом классе

Тип документа
Положение
Дата публикации
22.02.2023
303

                    ПРИНЯТО                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

на    заседании    педагогического                                                        Директор МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»

совета МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»                                                                  И.А.Соловьева

                                                              

Протокол № 3 от «30» декабря 2022 г.                                               Приказ № 288-А от «30» декабря 2022 г.

 

 

 

Положение о профильном психолого-педагогическом классе


МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»

Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики

 

1.       Общие положения

1.1. Положение о профильном психолого-педагогическом классе (далее - Положение) разработано с учетом положений Федерального закона от 28.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иных законодательных и нормативных правовых актов и определяет порядок осуществления образовательной деятельности в профильных психолого-педагогических классах.

 

2.       Определение статуса психолого-педагогического класса в рамках ФГОС СОО

2.1.       Статус психолого-педагогического класса определяется в соответствии с данным Положением и закрепляется приказом руководителя МБОУ «Комсомольская СОШ № 1».

2.2.       Классы психолого-педагогической направленности могут быть организованы в МБОУ «Комсомольская СОШ №1», в которую зачислен обучающийся на уровень среднего общего образования (далее - базовая организация), в рамках любых профилей.

2.3.       При определении профилей и выбора моделей реализации образовательной программы психолого-педагогического класса основными условиями являются:

•        выбор обучающегося и (или) его родителей (законных представителей);

•        положительное заключение о результатах индивидуального отбора поступающих на обучение в психолого-педагогический класс;

                кадровые условия в МБОУ «Комсомольская СОШ №1»;

                материально-технические условия в МБОУ «Комсомольская СОШ №1»;

                учебно-методические условия в МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

 

3.       Организация психолого-педагогического класса

3.1.       Профильное обучение в психолого-педагогических классах осуществляется в МБОУ «Комсомольская СОШ №1» на основании договора с обучающимся и (или) его родителями (законными представителями) об обучении на уровне среднего общего образования в 10-11 классах.

3.2.       Вся деятельность в психолого-педагогических классах не может противоречить нормам, установленным в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) и ФГОС СОО.

3.3.       Профильное обучение в психолого-педагогических классах может быть реализовано посредством:

•        изучения отдельных учебных предметов, элективных курсов, дисциплин (модулей) в рамках одной и (или) нескольких предметных областей по выбору обучающихся по программам углубленного изучения;

 •       организации внеурочной деятельности обучающихся;

                организации воспитательной деятельности как сетевого взаимодействия в рамках рабочей программы воспитания;

                организации дополнительного образования по общеразвивающим или предпрофессиональным программам;

 •       организации и проведения проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

3.4. В зависимости от условий, созданных в МБОУ «Комсомольская СОШ №1», образовательная
программа психолого-педагогического класса может быть реализована на основе различных моделей:

                оптимизационной (внутришкольной) за счет интеграции всех видов деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной) и (или) программ разных видов (основной и дополнительной);

                сетевой за счет интеграции ресурсов и конвергенции возможностей МБОУ «Комсомольская СОШ №1» / организаций, осуществляющих образовательную деятельность / иных организаций.

3.5.    При организации обучения в сетевой форме реализации образовательной программы,
независимо от объема и сроков реализации, обязательно заключение договора о сетевой форме
реализации основной образовательной программы в соответствии с совместным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

3.6.       При организации обучения по дополнительным общеобразовательным программам обязательно заключение договора по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с приказом Минпросвещения России от 16.09.2020 № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам».

3.7.       Формирование профильного психолого-педагогического класса регламентируется Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, который утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и Порядком МБОУ «Комсомольская СОШ №1» и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

3.8.       В случаях и в порядке, предусмотренных в п. 5 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при зачислении обучающихся в профильный психолого-педагогический класс может быть организован индивидуальный отбор.

3.9.       Преимущественным правом при поступлении в профильные психолого-педагогические классы пользуются следующие обучающиеся:

                выпускники 9 классов, получившие по итогам государственной итоговой аттестации положительные отметки (4 и 5 баллов) по профильным учебным предметам (предметы по выбору, соответствующие профилю), по предметам «Математика», «Русский язык»;

                обладатели похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по профильным предметам);

  •      обладатели «Аттестат об основном общем образовании с отличием»;

•        победители и призеры олимпиад по соответствующим профильным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) муниципального/регионального/федерального уровней и (или) олимпиад по педагогике;

  •      имеющие по итогам учебного года за 9 класс средний балл аттестата не ниже 4.2;

•        активные участники вожатских отрядов и педагогических классов (успешно обучающиеся на уровне основного общего образования по предпрофильным программам).

3.10.   Обучающиеся, решившие изменить профиль обучения и (или) испытывающие трудности в обучении в профильном психолого-педагогическом классе, на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей), рекомендации педагогического коллектива в течение сентября могут переводиться для продолжения обучения в класс другого профиля.

3.11.   Обучающиеся, решившие изменить профиль обучения по окончании первого полугодия 10 класса, на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей), по представлению администрации и рекомендации учителей- предметников могут быть переведены для продолжения обучения в класс другого профиля в случае успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам, входящим в учебный план вновь выбранного профиля, или сдачи зачетов для ликвидации пробелов в знаниях по предметам, не входящим ранее в профиль.

 

4.     Содержание профильного обучения в рамках ФГОС среднего общего образования

4.1.       При проектировании основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО) для обучения в психолого-педагогических классах общеобразовательная организация придерживается алгоритма, изложенного в пункте                                                Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з).

4.2.       Содержание профильного обучения в психолого-педагогических классах МБОУ «Комсомольская СОШ №1» определяется содержанием отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (или их модулей), обеспечивающих преемственность между уровнем среднего общего образования и профессиональным педагогическим образованием.

4.3.     Содержание учебных предметов может определяться инвариантной частью учебного плана ООП СОО в рамках углубленного изучения профильных предметов (не менее трех).

4.4.     Содержание профильных учебных предметов определяется выбранным профилем обучения. Профильными могут являться предметы:

•        гуманитарный профиль - «Литература», «Иностранный язык (по выбору обучающихся)», «Второй иностранный язык (по выбору обучающихся)», «История»;

                естественнонаучный профиль - «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (по выбору обучающихся)»;

                технологический профиль - «Математика», «Информатика», «Физика», «Иностранный язык (по выбору обучающихся)»;

•        социально-экономический профиль - «Математика», «География», «Экономика», «Иностранный язык (по выбору обучающихся)».

4.5.   Содержание учебных дисциплин (или их модулей) может быть реализовано в основной
образовательной программе среднего общего образования в части, формируемой участниками
образовательных отношений:

                в элективных курсах учебного плана;

                во внеурочных курсах плана внеурочной деятельности.

4.6.     Элективные курсы в психолого-педагогических классах поддерживают изучение профильных учебных предметов и предоставляют возможность выбора обучающимся индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения. В учебном плане обязательно предусматривается элективный курс «Индивидуальный проект».

4.7.     При реализации содержания образовательной программы психолого-педагогических классов в сетевых формах учебный план разрабатывается на основе п. 18.3.1 ФГОС СОО. В качестве сетевого партнера (организации-участника) могут выступать:

•     образовательные организации высшего образования, реализующие УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»;

                общеобразовательные организации;

                иные образовательные организации;

                организации дополнительного профессионального образования (например, институты повышения квалификации работников образования);

                научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

4.8.     Реализация ООП СОО в сетевой форме осуществляется на основании договора между организациями. Учебный план сетевой образовательной программы строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого направления продолжения образования обучающихся, поэтому обязательно включает дисциплины «Основы педагогики» и «Основы психологии».

4.9.     Практический модуль программы «Педагогическая практика в психолого-педагогических классах может быть реализован в рабочей программе воспитания ООП СОО, в блоке «Детские общественные объединения» (вожатские отряды).

4.10. Учебники, учебные пособия по профильным (углубленным) предметам выбираются учителями-предметниками; список учебников и учебных пособий согласовывается на педагогическом совете и утверждается приказом руководителя МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

4.11. В случае реализации сетевой образовательной программы выбор учебников и учебных пособий согласовывается в порядке, установленном договором о сетевой форме реализации основной образовательной программы.

4.12. Преподавание предметов ведется по рабочим программам базового или углубленного уровня, разработанным в соответствии с ООП СОО, примерными или авторскими программами, согласованными на педагогическом совете и утвержденными приказом руководителя МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

 

5.       Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся психолого-
педагогических классов

5.1. Результаты деятельности обучающихся определяются содержанием ООП СОО, которая не может противоречить требованиям к результатам обучения, изложенным во ФГОС СОО.

5.2. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся профильных психолого-педагогических классов, организованных по оптимизационной (внутришкольной) модели обучения, определяется локальным актом Положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения, а также сроков ликвидации академической задолженности обучающихся МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

5.3.       Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации для сетевых форм реализации ООП СОО определяется локальным актом той организации, которая проводит обучение по программе.

5.4.       Результат внеурочной деятельности обучающихся регламентирует порядок зачета результатов освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО, Положением о порядке зачета результатов освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности.

 

6.      Права и обязанности участников образовательных отношений

6.1.    Обучающиеся профильных психолого-педагогических классов имеют право:

                на выбор профиля обучения;

                выбор элективных курсов;

                выбор курсов внеурочной деятельности;

•        переход в другие профильные классы по согласованию с педагогическим советом (на основании п. 3.10 и 3.11 настоящего Положения).

6.2.    Обучающийся обязан посещать занятия согласно учебному плану и расписанию базовой
организации.

6.3.    Учитель-предметник имеет право:

                на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;

                самостоятельный выбор тематики элективных курсов;

                самостоятельный выбор тематики курсов внеурочной деятельности.

6.4. Учитель-предметник обязан:

                разрабатывать рабочие программы по учебным предметам базового и углубленного уровней;

                разрабатывать рабочие программы элективных курсов;

                разрабатывать рабочие программы курсов внеурочной деятельности;

•          устанавливать график проектно-исследовательской деятельности обучающихся в пределах установленных сроков.

 

7.      Управление профильным психолого-педагогическим классом

7.1.       Деятельность профильных психолого-психологических классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка базовой организации.

7.2.       Общее руководство профильным обучением осуществляет представитель базовой организации, назначенный приказом руководителя базовой организации.

7.3.       Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет классный руководитель / тьютор, назначаемый приказом руководителя МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

7.4.       Учетные записи и ведение журнала в профильных классах регламентируются Положением о ведении электронного журнала МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

 

8.     Документация и отчетность

8.1.   Базовая организация должна иметь следующие документы:

                Положение о профильном психолого-педагогическом классе;

                Положение об индивидуальном отборе в профильный психолого-педагогический класс;

•     Договор о сетевых формах реализации образовательных программ (если выбрана сетевая модель обучения);

                Порядок зачета результата (если выбрана сетевая модель обучения);

                заявления обучающихся о выборе профиля;

                учебный план и план внеурочной деятельности;

                рабочие программы по внеурочным, элективным/факультативным курсам;

                рабочая программа воспитания;

                календарный учебный график;

                календарный график воспитательных мероприятий;

                расписание предметов и внеурочных/элективных/факультативных курсов;

                рабочие программы по учебным предметам;

•   электронный журнал учета результатов обучения по предметам/дисциплинам и внеурочным/элективным/факультативным курсам;

                Положение о портфолио обучающегося;

                аналитический отчет по результатам профильного обучения.

8.2. Обучающиеся должны иметь:

•        проектную работу (не менее одной за два года на уровне среднего общего образования);

•    портфолио старшеклассника (результат индивидуальной творческой работы) в соответствии с Положением о портфолио МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

Прикрепленный файл

pdf
1-polozhenie-o-klasse_optimized.pdf 349,95 Kb 07.02.2024