Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Тип документа
Положение
Дата публикации
31.03.2023
160



ПРИНЯТО

на общем собрании работников школы

Протокол №  3   от 31 марта 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»

Приказ №     74  – А  от 31 марта 2023 г.

 

 

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»

Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на дому Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики составлено на основании:

·         Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

·         Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;

·         Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;

·         Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;

·         Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

1.2. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися школы, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений. 1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.

1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:

·         обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;

·         реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.

1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.

2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

·         заявления родителей (законных представителей);

·         медицинского заключения лечебного учреждения;

·         приказа Управления образования района;

·         приказа по школе.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.

2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.

2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.

2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

·         в 1-4 классах – 8 ч в неделю,

·         в 5-7 классах – 10 ч в неделю,

·         в 8-9 классах – 11 часов в неделю,

·         в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).

2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.

2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.

2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.

2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании. 2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Кадровый состав

3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации. 3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому

4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах:

·         в 1-4 классах – 8 ч в неделю,

·         в 5-7 классах – 10 ч в неделю,

·         в 8-9 классах – 11 часов в неделю,

·         в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени.

4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.

4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

5. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в форме индивидуального обучения на дому

5.1. Обучающийся имеет право:

·         на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

·         на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных взглядов и убеждений;

·         на моральное поощрение за успехи в учении;

·         на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);

·         на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.

5.2. Обучающийся обязан:

·         соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

·         уважать честь и достоинство работников образовательной организации;

·         соблюдать расписание занятий;

·         согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;

·         вести дневник.

5.3. Родители (законные представители) имеют право:

·         защищать законные права ребенка;

·         обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;

·         присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         вносить предложения по составлению расписания занятий;

·         получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.

5.4. Родители (законные представители) обязаны:

·         выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

·         своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка;

·         создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

·         своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;

·         контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3. 5.6. Учитель обязан:

·         выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;

·         развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

·         знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

·         не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;

·         своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);

·         выставлять оценки в дневник обучающегося;

·         систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

5.7. Классный руководитель обязан:

·         поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.

5.8. Администрация обязана:

·         на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;

·         составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;

·         контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;

·         контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

·         обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий

6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.

6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.

6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и тематические планы.

6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.

7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

 

Прикрепленный файл

pdf
polozhenii-ob-indiv-obuchenii-na-domu_optimized_optimized.pdf 375,75 Kb 08.02.2024