Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
ПРИНЯТО на общем собрании работников школы Протокол №
3 от 31 марта 2023 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Комсомольская СОШ
№ 1» Приказ № 74
– А от 31 марта 2023 г. |
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Комсомольская
средняя общеобразовательная школа №1»
Комсомольского
муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
об организации индивидуального обучения детей на дому Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1» Комсомольского
муниципального округа Чувашской Республики составлено на основании:
·
Закона РФ «Об образовании»
№273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на
образование федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих
лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени
способствующие получению образования определенного уровня и определенной
направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством
организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями
здоровья»;
·
Закона РФ «Об
образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется
на дому»;
·
Приказа от 30 июня
2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому»;
·
Методических
рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
·
Письма от 7 августа
2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
«Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
1.2. Настоящее Положение
об индивидуальном обучении детей на дому разработано в целях
реализации права на получение образования обучающимися школы, нуждающимися в
длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным
программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками
образовательных отношений. 1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья
лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на
дому, организуется индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:
·
обеспечение щадящего
режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
·
реализация
общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебного учреждения.
1.5. Обучающиеся,
осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану,
зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
1.6. Утверждение
программы обучения осуществляется на основании психолого-медико-педагогических
рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.7. При организации
обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов,
на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных
образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в
соответствии с законодательством.
2. Организация
индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность,
организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих
документов:
·
заявления родителей
(законных представителей);
·
медицинского
заключения лечебного учреждения;
·
приказа Управления
образования района;
·
приказа по школе.
2.2. Образовательная
организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание
занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается
текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения
занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными
представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия
проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе
базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с
основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для
каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
·
в 1-4 классах – 8 ч в
неделю,
·
в 5-7 классах – 10 ч в
неделю,
·
в 8-9 классах – 11
часов в неделю,
·
в 10-11 классах – 12
часов в неделю.
2.7. Право на
распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических
особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО,
музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по
желанию ребёнка).
2.8. Решение о
переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы
на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по
предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок,
не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс
условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного
года.
2.10. Больные дети, не
освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность
по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети,
освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего
образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного
плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета
школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении
обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и
среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в
порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация,
осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного
образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат
об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем
образовании. 2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении
учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается
учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать
обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то
администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в
данной организации. 3.2. В случае болезни учителя (в течение недели)
администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести
замещение занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое
обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
4.1. Индивидуальное
обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в
пределах:
·
в 1-4 классах – 8 ч в
неделю,
·
в 5-7 классах – 10 ч в
неделю,
·
в 8-9 классах – 11
часов в неделю,
·
в 10-11 классах – 12
часов в неделю.
4.2. Если период
обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому
в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в
остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время
нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей
обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если
сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с
родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе
занятий с указанием точного времени.
4.4. В случае болезни
ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать
пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями).
4.5. В случае производственной
необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий
может измениться.
4.6. В случае
досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.
5. Права и обязанности
участников образовательной деятельности, реализуемой в форме индивидуального
обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
·
на получение полного
общего образования в соответствии с государственным стандартом;
·
на уважение своего
человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных
взглядов и убеждений;
·
на моральное поощрение
за успехи в учении;
·
на участие в
культурной жизни класса и школы (по возможности);
·
на бесплатное
пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
·
соблюдать требования
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·
добросовестно учиться,
стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
·
уважать честь и
достоинство работников образовательной организации;
·
соблюдать расписание
занятий;
·
согласно
индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
·
вести дневник.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
·
защищать законные
права ребенка;
·
обращаться для
разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в управление образования;
·
присутствовать на
уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·
вносить предложения по
составлению расписания занятий;
·
получать
консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах
коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
·
выполнять требования
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·
поддерживать интерес
ребенка к школе и образованию;
·
своевременно ставить
учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка;
·
создавать условия для
проведения занятий, способствующих освоению знаний;
·
своевременно, в
течение дня информировать организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после
болезни;
·
контролировать ведение
дневника, выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные
Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.
47 п. 3. 5.6. Учитель обязан:
·
выполнять
государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
·
развивать навыки
самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
·
знать специфику
заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
·
не допускать
перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
·
своевременно заполнять
журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия, тема и
содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее
задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации;
один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным
представителям);
·
выставлять оценки в
дневник обучающегося;
·
систематически вносить
данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
·
поддерживать контакт с
обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние
здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·
вносить сведения об
обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
·
на основании
предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать
приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
·
составлять и
согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
·
контролировать
своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета
индивидуального обучения обучающихся;
·
контролировать
выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не
реже 1 раза в четверть;
·
обеспечивать
своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление
классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного
журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о
ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором.
6.2. В классных журналах
на предметных страницах у обучающегося на дому, делается запись «обучение на
дому, приказ от____________ № __», отметки на эти страницы за период обучения
на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса
выставляются только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки
переносятся из журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в
котором есть обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки
обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной
порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт
обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному
факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала
комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о
перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные
восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради
обучающегося, поурочные и тематические планы.
6.4. Журнал
индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.
7. Заключительные
положения
7.1. Настоящее
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете
школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и
дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об
организации индивидуального обучения больных детей на дому принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия
Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции
предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.