План работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации ФООП
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ«Комсомольская СОШ №1»
№
71/1- А от«30» марта2023г.
План работы внутришкольных методических объединений
с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в
вопросах реализации ФООП
в
МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
№ |
Содержаниедеятельности |
Сроки |
Планируемыйрезультат |
Ответственный |
Методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов к
реализации ООП всоответствиисФООП |
||||
1 |
Диагностика
образовательныхпотребностейи профессиональных
затрудненийпедагогических работниковобразовательной организации
вусловияхвнедренияФООПи федеральных базовых рабочихпрограмм |
Февраль-март |
Наличие объективнойинформации о
готовностипедагоговкпереходунаФООП |
Замдиректора по
УВР,руководители предметныхШМО |
2 |
Разработка плана
методическогосопровождения повышенияпрофессиональной компетентности педагогов
вусловияхпереходанаФООП |
Февраль |
Наличие плана
методическогосопровождения повышенияпрофессиональной компетентности педагогов вусловияхпереходанаФООП |
Замдиректорапо УВР |
3 |
Методическоесовещание «Содержание
обновленных ФООПНОО, ООО и СОО, готовность ОУкпереходуна обновленныеФООП НОО,ОООиСОО» |
Август2023г. |
Ликвидация
профессиональныхзатруднений, повышениепрофессиональной компетентностипедагогов |
Зам. директора по
УВР,руководителипредметныхШМО |
4 |
Изучениенормативных документов по внедрению
ФООПпедагогическимколлективом |
Январь–май2023 года в Соответствии спланамиШМО |
Принятие педагогами
школынеобходимости перехода наФООП |
РуководителипредметныхШМО |
5 |
Проведениезаседаний методическихобъединений учителей по
вопросам перехода наФООП, семинаров в рамкахперехода наФООПНОО,ОООи СОО |
Втечение учебногогода |
Планывнутришкольных методических
объединенийучителей |
РуководителипредметныхШМО |
6 |
Разработка и реализация
плана-графика курсовой подготовкипедагогических
работников,реализующихфедеральные базовыерабочие
программы |
Январь |
План курсовой
подготовки сохватом в 100 процентовпедагогических работников,реализующих федеральныебазовыерабочиепрограммы |
Замдиректорапо УВР |
7 |
Методическая
помощь учителямпосозданиюсистемы уроковв соответствиистребованиями обновленныхФООПНОО,ООО |
Втечение учебногогода |
Ликвидация
профессиональныхзатруднений, повышениепрофессиональной компетентностипедагогов |
Зам директора по
УВР,руководителипредметныхШМО |
8 |
Внесение дополнений в
планы посамообразованиюс целью изучениятребованийФООП |
Октябрь2022г. -сентябрь
2023г. |
|
Руководители МО,учителя-предметники |
9 |
Творческиеотчетыпо самообразованию педагогов
(врамкахпроведенияпредметных недель) |
Втечение учебногогода |
Руководители МО,учителя-предметники |
|
10 |
Участие педагогов
вмастер-классах,круглыхстолах, «открытых» уроках,
внеурочныхзанятиях и мероприятиях поотдельнымнаправлениям перехода на обновленные ФГОСОО |
Втечение учебногогода |
|
Руководители МО,учителя-предметники |
11 |
Организация участия
педагоговшколы в проблемных семинарах,конференциях по
вопросамреализацииФООПифедеральных рабочихпрограммучебныхпредметов |
Втечение учебногогода |
Повышение профессиональнойкомпетентности
педагогическихработников повопросам реализацииФООПи федеральных рабочих программучебных предметов |
Руководители ШМО |
12 |
Проведение
инструктивно-методических совещаний иобучающихсеминаровпо вопросам
реализации ФООП ифедеральныхрабочихпрограмм учебныхпредметов |
Втечение учебногогода |
Ликвидация
профессиональныхзатруднений, повышениепрофессиональной компетентностипедагогов |
Зам директора
поУВР,руководителипредметныхШМО |
13 |
Консультирование
педагоговшколы по вопросам введенияФООП,особенностейреализации федеральных рабочих программучебных предметов |
Втечение учебногогода |
||
14 |
Создание творческих
группучителей по методическимпроблемам, связанным среализацией
федеральныхрабочих программпоучебным предметам |
Втечение учебногогода |
||
15 |
Родительское собрание «Проблемыирискипереходанаобновленные ФООП начального иосновного общего образования»
ипроведение анкетированияродителей
по выявлению проблем,связанных с адаптацией пятиклассников |
Апрель2023г. |
Устранение проблем припереходенаобновленные
ФООП |
Зам. директора по
УВР,руководитель ШМОклассныхруководителей |
Методическоесопровождениепедагоговвразработкерабочихпрограммвсоответствиис
ФООП |
||||
16 |
Изучение особенностейобязательныхфедеральных рабочих программ по учебнымпредметам«Русскийязык», «Литературноечтение», «Окружающий
мир» на уровнеНОО |
Февраль |
Представление педагогов
отребованиях к содержанию ипланируемых результатахосвоения федеральных
рабочихпрограмм по учебнымпредметам«Русскийязык», «Литературноечтение», «Окружающий мир» на уровнеНОО |
Замдиректора по УВР,руководитель
ШМОначальныхклассов |
17 |
Изучение особенностейобязательныхфедеральных рабочих программ по
учебнымпредметам«Русский язык», «Литература»,«История», «Обществознание»,«География», «ОБЖ»на уровнях ОООи СОО |
Январь-февраль |
Представлениепедагоговотребованияхксодержаниюипланируемых результатахосвоенияфедеральныхрабочихпрограммпо
учебнымпредметам «Русскийязык»,«Литература», «История»,«Обществознание», «География», «ОБЖ» на уровняхОООи СОО |
Замдиректора по
УВР,руководителипредметныхШМО |
18 |
Изучение федеральной
рабочейпрограммывоспитания.Учет федеральной рабочей
программывоспитанияприразработке рабочихпрограмм поучебнымпредметам |
Март-апрель |
Разработка рабочих программпо
учебным предметам с учетомфедеральной рабочейпрограммывоспитания |
Замдиректора по
УВР,руководителипредметныхШМО |
19 |
Анализ перечня учебников
напредмет соответствия новомуФПУ, выявление учебников,которые исключены из
перечня инуждаютсявзамене |
Февраль-март |
Перечень учебников дляреализации
ООП в соответствиисФООПиновымФПУ. Переченьучебников,исключенныхизФПУи подлежащих замене с сентября2023года |
Руководителипредметных
ШМО,библиотекарь |
20 |
Выбор и обоснование педагогамиучебников
из нового ФПУ дляобеспечения реализацииООПв соответствиисФООП |
Февраль-март |
Перечень учебников
дляиспользованияв образовательном процессе приреализации
ООП уровнейобразованиявсоответствиис ФООПна2023/24учебныйгод |
Замдиректора поУВР,РуководителипредметныхШМО, библиотекарь |
21 |
Изучениефедеральныхучебныхпланов,
федеральных плановвнеурочной деятельности вФООП |
Февраль-март |
Материалы для разработкирабочих
программ по учебнымпредметам, учебным курсам (втомчислеивнеурочной деятельности),учебным модулямвсоответствиис ФООП |
РуководителипредметныхШМО |
22 |
Разработкарабочихпрограммучебныхпредметов,учебных курсов (в том числе и
внеурочнойдеятельности), учебных модулей всоответствиисФООП |
ДляНОО: февраль–март.Для
ООО иСОО: апрель–май |
Наличие рабочих программучебныхпредметов, учебных курсов (в
том числе ивнеурочной деятельности),учебныхмодулей в соответствиисФООП |
Зам директора по
УВР,РуководителипредметныхШМО |
23 |
Формированиепакета методических материалов по
темереализацииООПНООв соответствиисФООПНОО |
В течение всегопериода Реализации ООПНОО |
Пакет
методических материаловпо теме реализации ООП НОО всоответствиисФООПНОО |
Заместитель директора
по УВР,руководитель ШМОучителей начальных классов |
24 |
Формированиепакета методических материалов
по теме реализацииООПОООв соответствиисФООПООО |
В
течение всегопериода Реализации ООП ООО |
Пакет
методических материаловпо теме реализации ООП ООО всоответствиисФООПООО |
Заместитель директора по
УВР,руководители предметныхШМО |
25 |
Формированиепакета методических
материалов по темереализацииООПСОО в соответствиисФООПСОО |
В
течение всегопериода Реализации ООП СОО |
Пакет
методических материаловпо теме реализации ООП СОО всоответствиисФООПСОО |
Заместитель директора по УВР,руководителипредметныхШМО |