Аннотации к рабочим программам начального класса

Тип документа
Локальные акты
Дата публикации
09.10.2023
81



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Изучение русского языка начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

-овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

-овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

-развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-развития всех видов речевой деятельности;

-отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

 

Содержание программы представлено следующими разделами: 1 класс

Обучение грамоте. Развитие речи. Слово и предложение. Фонетика. Графика. Письмо.

Орфография и пунктуация.

2  класс

Общие сведения о языке. Фонетика и графика. Орфоэпия. Лексика. Состав слова (морфемика). Морфология. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

3  класс

Сведения о русском языке. Фонетика и графика. Орфоэпия. Лексика. Состав слова (морфемика). Морфология. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

4  класс

Сведения о русском языке. Фонетика и графика. Орфоэпия. Лексика. Состав слова (морфемика). Морфология. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено 675 часа: 165 часов в 1 классе, по 170 часов в 2-4 классах.

Формы контроля:

- стартовая диагностика в 1-ых классах; текущий контроль; тематический контроль; промежуточная аттестация согласно «Положению о формах, порядке и периодичности аттестации обучающихся»: диктант с грамматическим заданием, ВПР.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.

Приоритетная цель обучения литературному чтению становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

-осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

-первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

-овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам;

-овладение техникой смыслового чтения вслух, обеспечивающей понимание и использование информации для решения учебных задач.

Содержание программы представлено следующими разделами: 1 класс

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Произведения о детях. Произведения о родной природе. Устное народное творчество: малые фольклорные жанры. Произведения о братьях наших меньших. Произведения о маме. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. Библиографическая культура (работа с детской книгой).

2  класс

О нашей Родине. Фольклор (устное народное творчество). Звуки и краски родной природы в разные времена года. О детях и дружбе. Мир сказок. О братьях наших меньших. О наших близких, о семье. Зарубежная литература. Библиографическая культура.

3  класс

О Родине и её истории. Фольклор (устное народное творчество). Творчество А.С. Пушкина. Творчество И.А. Крылова. Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков. Творчество Л.Н. Толстого. Литературная сказка. Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Произведения о детях. Юмористические произведения. Зарубежная литература.

4  класс

О Родине, героические страницы истории. Фольклор (устное народное творчество). Творчество А.С. Пушкина. Творчество И.А. Крылова. Творчество М.Ю. Лермонтова. Литературная сказка. Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ‒ХХ веков. Творчество Л.Н. Толстого. Произведения о животных и родной природе. Произведения о детях. Пьеса. Юмористические произведения. Зарубежная литература. Библиографическая культура.

В соответствии с учебным планом школы на 2023-2027 уч. год на изучение данной программы выделено 405 часа: 99 часов 1 классе, по 102 часа в 2-4 классах.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (ЧУВАШСКОМУ)

Рабочая программа предмета «Родной язык (чувашский)» для 1-4 го класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Родной язык (чувашский)».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.И. Игнатьевой, Н.Н. Черновой, Л.В. Николаевой.

Изучение родного (чувашского) языка направлено на достижение следующих


целей:


 

-развитие элементарных коммуникативных умений на чувашском языке, видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма;

-овладение первоначальными знаниями о системе и особенностях чувашского языка, употребление языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе;

-формирование мотивации к изучению чувашского языка как важнейшей духовно- нравственной ценности чувашского народа, приобщение обучающихся к чувашской культуре и традициям, формирование культурной и этнической идентичности как составляющих общероссийской гражданской идентичности.

-ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения чувашского языка, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий.


 

Содержание программы по родному (чувашскому) языку включает материалы, расширяющие представления обучающихся о России, Чувашской Республике и формирующие чувство патриотизма, гордости за свою страну. Предусмотрено обсуждение таких вопросов, как любовь к своей семье, почитание родителей, забота о старших и младших, здоровый образ жизни, трудолюбие, положительное отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Значительное внимание уделяется современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения природного разнообразия родной страны, что закладывает основы формирования экологического сознания обучающихся.

Содержание учебного предмета «Родной (чувашский) язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС НОО, основной образовательной программе начального общего образования и рассчитано на общую учебную нагрузку в объёме 237 часа (33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2-3 классах, 17 часов в 4 классе).

Содержание программы представлено следующими разделами:

1  класс

Слово. Речь. Звуки и буквы. Слова. Согласные и гласные звуки. Части речи.

2   класс

Слово. Речь. Части речи. Повторение. Закрепление.

3   класс

Слово. Речь. Части речи. Повторение. Закрепление.

4   класс

Части речи. Слово. Словосочетания. Местоимения. Предложения.

Формы контроля:

- текущий контроль; тематический контроль.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (ЧУВАШСКОМ) ЯЗЫКЕ

 

Рабочая программа предмета «Литературное чтение на родном (чувашском) языке» для 1-

4 го класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной    программы   начального   общего        образования   по   учебному   предмету

«Литературное чтение на родном (чувашском) языке».

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.И. Игнатьевой, Н.Н. Черновой, Л.В. Николаевой.

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (чувашском) языке» являются:

                     воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

                     включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

                     осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры;

                     развитие читательских умений.

Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:

                     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

                     воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно- языковое пространство своего народа;

                     формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;

                     обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

                     формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

                     совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

                     развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

Программа по предмету «Литературное чтение на родном (чувашском) языке» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме 118 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2—3 классах, по 17 часов в 4 классах).

Содержание программы представлено следующими разделами:

1   класс Здравствуйте. Будем знакомы. Мир животных. Во саду ли, в огороде. Распорядок дня. Семья. Времена года.

2    класс Родная школа. Осень наступила. Наши повседневные дела. Мир животных. Пришла зима. В стране умельцев. Наша семья. Пришла весна. Лето.

3   класс В школе. Времена года. Наша семья. Наши мечты. Свободное время. Чувашская Республика.

4   класс Незабываемые летние дни. Писатели и художники Чувашии. Окружающий мир. Зима. Семья и дружба. Повторение изученного.

Формы контроля:

- текущий контроль; тематический контроль.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.

Данная программа обеспечивают реализацию следующих целей и задач:

-    формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

-   приобщение детей к новому социальному опыту при помощи английского языка;

-    развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

-        воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

-       формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-   расширение лингвистического кругозора младших школьников;

-   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-     развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

-      развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

-   духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

-     развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Содержание программы представлено следующими разделами:

Мир моего «я». Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Родная страна и страны изучаемого языка.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе 68 часов (2 часа в неделю).

Формы контроля:

-   текущий контроль; тематический контроль.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.

Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-     освоение начальных математических знаний понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-     формирование функциональной математической грамотности обучающегося;

-     обеспечение математического развития обучающегося способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

-     становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности.

 

Основные задачи данного курса:

-        обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область

«Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);

-        формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей

-        учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

-        развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

-        формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами:

«Числа      и      величины»,      «Арифметические      действия»,      «Текстовые       задачи»,

«Пространственные     отношения      и     геометрические     фигуры»,     «Математическая информация».

В соответствии с учебным планом школы на 2023-2027 уч. год на изучение данной программы выделено 540 часов: 132 ч в 1 классе, по 136 часов в 2-4 классах.

Формы контроля:

- стартовая диагностика в 1-ых классах; текущий контроль; тематический контроль, промежуточная аттестация согласно «Положению о формах, порядке и периодичности аттестации обучающихся»: контрольная работа, ВПР.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы А.А. Плешакова.

Изучение окружающего мира начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-формирование целостного взгляда на мир;

-формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

-развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

-проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

-освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

-обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни;

-становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи:

-уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также, к России, её природе и культуре, истории;

-понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нем;

-модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

Содержание программы представлено следующими разделами:

1 класс

Человек и общество. Человек и природа. Правила безопасной жизнедеятельности. 2 класс

Человек и общество. Человек и природа. Правила безопасной жизнедеятельности. 3 класс

Человек и общество. Человек и природа. Правила безопасной жизнедеятельности. 4 класс

Человек и общество. Человек и природа. Правила безопасной жизнедеятельности.

 

В соответствии с учебным планом на изучение данной программы выделено 270 часов: 66 ч в 1 классе, по 68 ч во 2-4 классах.

Формы контроля:

-текущий    контроль;    тематический    контроль;    промежуточная    аттестация    согласно

«Положению    о    формах,     порядке    и    периодичности    аттестации    обучающихся»: тестирование, ВПР.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Неменской Л.А, Неменского Б.М., Горяевой Н.А, Питерских А.С..

Изучение предмета «Изобразительное искусство» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующей цели: формирование художественной культуры обучающихся, развитие художественно- образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Важнейшей задачей предмета является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Основное содержание обучения в программе по изобразительному искусству представлено следующими модулями:

«Графика», «Живопись», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства», «Азбука цифровой графики».

В соответствии с учебным планом школы на на изучение данной программы выделено135 часов: 33 часа в 1 классе, по 34 часа в 2-4 классах.

Формы контроля:

-выставки творческих работ учащихся; промежуточная аттестация согласно

«Положению о формах, порядке и периодичности аттестации обучающихся»; защита проектов, итоговое тестирование.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой.

Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующей цели:

-успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

-формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

-становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

-формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

-формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

-развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

-расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

-развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

-развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

-воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

-развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

-воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

-становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

-воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

Технологии, профессии   и   производства.   Технологии   ручной   обработки   материалов.

Конструирование и моделирование. Информационно-коммуникативные технологии.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено135 часов: 33 часа в 1 классе, по 34 часа в 2-4 классах.

Формы контроля:

-выставки творческих работ учащихся; промежуточная аттестация согласно «Положению о формах, порядке и периодичности аттестации обучающихся»; защита проектов, итоговое тестирование.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе требований к результатам освоения ФОП НОО.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Школа России», на основе авторской программы В.И.Ляха.

Изучение предмета «Физическая культура» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующей цели:

-формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Данная цель реализуется в конкретных задачах обучения:

-укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности;

-развитие физических качеств;

-освоение физических упражнений оздоровительной направленности.

Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:

Знания о физической культуре. Способы самостоятельной деятельности. Физическое совершенствование.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе составляет 270 ч. (два часа в неделю в каждом классе):

1 класс — 66 ч; 2 класс — 68 ч; 3 класс — 68 ч; 4 класс — 68 ч. Формы контроля:

-текущий контроль, сдача нормативов, сдача ГТО.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики составлена на основе ФГОС начального общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Т.Студеникина.

Цель учебного курса ОРКСЭ:

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

1.          Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2.    Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.    Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4.    Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально- государственного, духовного единства российской жизни.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено 34 часа в 4 классе.

Содержание программы представлено следующими разделами: 4 класс

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Основы православной культуры. Часть 1. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. Духовные традиции многонационального народа России.

 

Формы контроля:

-текущий контроль; тематический контроль; промежуточная аттестация согласно «Положению о формах, порядке и периодичности аттестации обучающихся»; защита проектов.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

Рабочая программа учебного предмета «Музыке» составлена на основе ФГОС начального общего образования.

Рабочая программа разработана    на основе авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка. 1-4 класс».

Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующей цели:

-        воспитание   музыкальной   культуры    как    части   общей    духовной   культуры обучающихся. Перечисленная цель реализуется в конкретных задачах обучения:

-     формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве;

-       формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования;

-        формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;

-   развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;

-         овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты;

-    изучение закономерностей музыкального искусства: интонационнаяи жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка;

-         воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;

-   расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):

инвариантные:

модуль № 1 «Народная музыка России»; модуль № 2 «Классическая музыка»; модуль № 3 «Музыка в жизни человека» вариативные:

модуль № 4 «Музыка народов мира»; модуль № 5 «Духовная музыка»; модуль 6 «Музыка театра и кино»;

модуль № 7 «Современная музыкальная культура»; модуль 8 «Музыкальная грамота»

В соответствии с учебным планом школы      на изучение данной программы  выделено 135 часов: 33 часа в 1 классе, по 34 часа в 2-4 классах.

Формы контроля:

-текущий; тематический, итоговый - фронтальный, комбинированный, устный.

 


 


Прикрепленный файл

pdf
annotacii-k-rabochim-programmam-nachaljnogo-klassa.pdf 321,63 Kb 09.10.2023