Публичный отчет за 2023 год
Публичный
отчет
директора
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская СОШ
№1» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики
об
итогах работы школы в 2023-2024 учебном году
Дорогие друзья!
Уважаемые родители, гости
и все присутствующие! Мы рады вас приветствовать и вместе обсуждать и решать
проблемы обучения и воспитания детей. Предлагаем вашему вниманию Открытый
информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за
2023-2024 учебный год.
Основными целями данного
доклада являются:
– создание информационной основы для
организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного
процесса, включая представителей общественности;
– обеспечение
прозрачности функционирования нашего образовательного учреждения;
– информирование
потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития нашей
школы, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Новый учебный год мы начинаем в
условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты среднего
общего образования.
Понятно, что работа любого учреждения
складывается из кропотливого и осознанного труда многих работников, служб.
Также, анализируя нашу деятельность в прошлом учебном году, мне пришлось
ознакомиться с анализом работы нашей администрации и служб поддержки и
сопровождения.
Работа школы в 2023-2024
учебном году была ориентирована на качественное образование через интеграцию
основного и дополнительного образования
и, как результат, формирование образованной, высоконравственной
личности учащегося.
Вглядываясь в события прошедшего учебного года, мне
хочется отметить, что все задачи, поставленные перед нашим образовательным
учреждением и представленные в прошлом публичном докладе, выполнены. Содержание
общего образования в школе определяется образовательной программой,
разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1.Полное
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики |
Тип
общеобразовательное учреждение |
Вид
ОУ
средняя общеобразовательная школа |
1.2.Юридический адрес
429140,Чувашская
Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, улица Заводская,
д.50 |
1.3.Фактический адрес
429140 , Чувашская
Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, улица Заводская, д.50 |
Телефон |
5 – 10 – 06 |
Факс |
8-835(39)-51006 |
e-mail |
1.4.Учредители (название организации и/или
Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Администрация
Комсомольского района Чувашской Республики |
429140, Чувашская
Республика, с. Комсомольское, ул. Заводская, д 57 |
5-12-05 |
1.5.Директор образовательного учреждения
(Ф.И.О. полностью)
Соловьева Ирина Алексеевна, директор школы |
1.6.Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О.
полностью)
Свинина Елена Сергеевна, заместитель
директора по УР, аттестация на соответствие
занимаемой должности, Почетный работник общего образования РФ |
Ефремова Оксана Анатольевна, заместитель
директора по УР |
Атласкин Николай Алексеевич, заместитель
директора по ВР, аттестация на соответствие
занимаемой должности. |
Ильдюхин Геннадий Павлович, заместитель
директора по АХР |
1.7.Имеющиеся лицензии на образовательную
деятельность (в т.ч. предшествующие):
Реализуемые образовательные программы |
Серия, № |
Дата выдачи |
Срок окончания
действия |
Дошкольное образование Начальное общее образование |
№ Л035-01243-21/00280361
|
07.12.2011
|
Бессрочно
|
Основное общее образование |
|||
Среднее
общее образование |
|||
Дополнительное образование |
1.8.Свидетельство об аккредитации
Серия, № |
Дата выдачи |
Срок окончания
действия |
№ 291 |
13.02. 2023 г |
бессрочно |
1.9.Устав ОУ
Устав ОУ
|
Дата регистрации |
Регистрационный
номер |
Утвержден |
У С Т А В Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная
школа №1» Комсомольского муниципального округа ++Чувашской Республики |
26.12.2022г. |
№ 732
|
Постановлением главы администрации Комсомольского района
Чувашской Республики |
РАЗДЕЛ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Контингент обучающихся и его структура
|
I
ступень |
II ступень |
III ступень |
Всего по ОУ |
Количество обучающихся |
195 |
260 |
43 |
498 |
Общее количество классов |
8 |
11 |
2 |
21 |
Количество общеобразовательных классов/ количество учащихся |
8/195 |
11/260 |
2/43 |
22/498 |
Количество классов с углубленным изучением отдельных предметов/ количество учащихся |
- |
- |
- |
- |
Количество классов с профильным обучением/ количество учащихся |
- |
- |
2/43 |
2/43 |
Количество классов компенсирующего
обучения/ количество учащихся |
- |
- |
- |
- |
Ступень обучения |
Структура классов |
начальное общее образование |
1а,1б,
2а, 2б, 3а,3б,4а, 4б - общеобразовательные |
основное общее образование |
5а,5к 6а,6к,7а,7б,7к,8а,8к, 9а,9б – общеобразовательные |
среднее (полное) общее образование |
10а - профильное обучение (универсальный), 11а - профильное обучение
(социально- экономический)
|
Ступень обучения |
Структура классов |
начальное общее образование |
1а,1б, 2а, 2б, 3а,3б,4а, 4б -
общеобразовательные |
основное общее образование |
5а,5к 6а,6к,7а,7б,7к,8а,8к, 9а,9б
– общеобразовательные |
среднее (полное) общее образование |
10а - профильное обучение (универсальный), 11а - профильное обучение
(социально- экономический)
|
2.2.Структура классов
(статус класса)
Ступень обучения |
Структура классов |
начальное общее образование |
1а,1б,
2а, 2б, 3а,3б,4а, 4б - общеобразовательные |
основное общее образование |
5а,5к 6а,6к,7а,7б,7к,8а,8к, 9а,9б – общеобразовательные |
среднее (полное) общее образование |
10а - профильное обучение (универсальный), 11а - профильное обучение
(социально- экономический)
|
2.3.Профили обучения
(отмечаются имеющиеся в образовательном учреждении профили)
Кол-во классов (групп) универсального профиля с изучением родных
языков/учащихся |
1/15 |
Кол-во классов (групп) физико-математического профиля/учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) естественно-научного профиля/учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) социально-экономического профиля/ учащихся |
1/28 |
Кол-во классов (групп) гуманитарного профиля, учащихся/ учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) филологического профиля/учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) информационно-технологического профиля/
учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) агро-технологического профиля/учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) индустриально-технологического профиля/ учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) художественно-эстетического профиля/ учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) оборонно-спортивного профиля/ учащихся |
- |
Кол-во классов (групп) социально-гуманитарного профиля/ учащихся |
- |
2.4.Временные
характеристики образовательного процесса:
|
I
ступень
|
II ступень
|
III ступень |
Продолжительность учебной недели
(5,6 дней) |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
Продолжительность уроков (40 мин.) |
35 мин – 1 кл. 40 мин – 1 кл. 40 мин -1-4 кл. |
40 мин. |
40 мин. |
Продолжительность
перерывов минимальная (мин.) максимальная (мин) |
10 мин. 20 мин. |
10 мин. 20 мин. |
10 мин. 20 мин. |
2.5.Альтернативные формы
освоения образовательных программ
Кол-во уч-ся, осваивающих образовательные программы в формах: |
I
ступень
|
II ступень
|
III ступень
|
Всего по ОУ |
семейного
образования |
- |
- |
- |
- |
очно-заочное |
- |
1 |
- |
1 |
экстерната |
- |
- |
- |
- |
обучения по
индивидуальному учебному плану |
2 |
1 |
- |
3 |
дистанционного
образования |
- |
- |
- |
- |
другие (указать) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
2 |
2 |
- |
4 |
Коллектив школы работает в устойчивом инновационном режиме.
Инновационная деятельность затрагивает все
сферы деятельности образовательного учреждения:
·
процесс обучения и воспитания;
·
систему дополнительного образования и
внеурочной деятельности;
·
систему взаимоотношений с ближайшим
социальным окружением, родителями обучающихся, социальными партнерами.
Школа реализует следующие
образовательные программы:
I ступень: в 1-4 классах
обучение ведется по УМК «Школа России» , УМК «Гармония».
II ступень (5 - 9 классы). Основное
общее образование носит предпрофильный характер. Для пропедевтики профильного обучения
введён курс предпрофильной подготовки в рамках внеурочной деятельности.
III ступень 10 - 11 классы -
профильное обучение по социально-экономическому (психолого-педагогическая
группа), универсальному профилю
(психолого-педагогическая группа).
Обновленные требования федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС) для школы вступили в силу 1
сентября 2022 года и коснулись начального общего и основного общего
образования. Школьники 1-4-х и 5-х классов общеобразовательных организаций
региона учатся по обновленным ФГОС в текущем учебном году. В 2023-2024 учебном
году реализации обновленных ФГОС в школах области продолжится. По обновленному
ФГОС основного общего образованию будут учиться школьники с 5 по 9 класс. Так
же с 1 сентября 2023 года по обновленному ФГОС среднего общего образования
будут обучаться все учащиеся 10-х классов школ.
В целях
обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации с 1
сентября 2023 года школа перешла на новые федеральные основные образовательные
программы (ФООП). Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный
базовый уровень требований к содержанию общего образования.
В течение учебного года педагогический
коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно
освоили государственный стандарт образования.
В школе сложился
педагогический коллектив, включающий в себя как учителей с огромным опытом
работы, так и молодых педагогов, постоянно повышающих свой профессиональный и
квалификационный уровни, заинтересованных в творческой самореализации, готовых
работать нетрадиционно и овладевать новыми технологиями обучения и воспитания
учащихся.
Анализ возрастного состава
педагогических работников школы указывает на то, что средний возраст учителей 46
лет. Наряду с этим сохраняется количество молодых специалистов, что говорит
об осознанном выборе молодых учителей для работы в школе.
Сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих
высшее образование.
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1.Положительные
результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
|
2021 г. % выпускников |
2022 г. % выпускников |
2023 г. % выпускников |
I
ступень |
100 |
100 |
100 |
II ступень |
100 |
100 |
100 |
III ступень |
100 |
100 |
100 |
В целом по ОУ |
100 |
100 |
100 |
3.2.Доля учащихся,
закончивших образовательные ступени на
«4» и «5»
Ступени образования |
Общеобразовательные классы |
Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную,
профильную) подготовку |
||||||
2020г. % вып-ов |
2021г. % вып-ов |
2022г. % вып-ов |
2023г. % вып-ов |
2020г. % вып-ов |
2021г. % вып-ов |
2022г. % вып-ов |
2023г. % вып-ов |
|
I ступень |
79,5% |
70,31% |
71,38% |
69% |
- |
|
|
|
II ступень |
60,6% |
63,2% |
64,34% |
53,8% |
- |
|
|
|
III ступень |
89.7% |
70,2.% |
83,04% |
69,11% |
89.7% |
70,2.% |
83,04% |
69,11% |
В целом по ОУ |
70,2% |
66,4% |
68,32% |
64% |
89.7% |
70,2.% |
83,04% |
69,11% |
3.3.Качество освоения
выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную,
профильную) подготовку
Ступени обучения |
Предметы,
обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную)
подготовку |
||||||||||
|
Общество знание |
Русский язык |
География |
Физика |
Мате матика |
Биология |
Химия |
История |
Английский язык |
Информатика и ИКТ |
|
Доля выпускников (в
%), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам |
|||||||||||
II ступень
|
2020-2021 |
60,71 |
70,3 |
57,6 |
- |
43,75 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2021-2022 |
62,5 |
75,5 |
72,9 |
- |
53 |
- |
100 |
100 |
75 |
22,2 |
|
2022-2023 |
64 |
86 |
62,5 |
100 |
63,3 |
66,7 |
100 |
- |
100 |
37 |
III ступень |
2020-2021 |
54 |
69 |
- |
37 |
54 ( проф.) |
60 |
56 |
43 |
- |
50 |
|
2021-2022 |
28,6 |
56,25 |
- |
0 |
60(проф.) 81,8 (баз.) |
66,6 |
66,6 |
33,3 |
50 |
0 |
|
2022-2023 |
71 |
75,8 |
- |
9 |
66,7(проф), 83 (баз) |
33 |
75 |
30 |
0 |
0 |
3.4.Сведения об участии
выпускников 9 классов в государственной итоговой аттестации
Предметы |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
|||
|
Доля выпускников,
принявших участие в аттестации по новой форме (%) |
Доля выпускников
положительно справившихся(% от принявших участие) |
Доля выпускников,
принявших участие в аттестации по новой форме (%) |
Доля выпускников
положительно справившихся(% от принявших участие) |
Доля выпускников,
принявших участие в аттестации по новой форме (%) |
Доля выпускников
положительно справившихся(% от принявших участие) |
Математика |
100
% |
82,8% |
100
% |
88% |
100
% |
63% |
Русский язык |
100% |
96,8% |
100% |
100% |
100% |
86% |
География |
53,1% |
100% |
96% |
98% |
81% |
62% |
История |
- |
|
2% |
100% |
|
|
Физика |
- |
|
- |
- |
4% |
100% |
Биология |
- |
|
- |
- |
6% |
67% |
Обществознание |
46,8% |
100% |
16,6% |
100% |
35% |
65% |
Химия |
- |
|
21% |
100% |
6% |
100% |
Английский язык |
- |
|
8% |
100% |
2% |
100% |
Литература |
- |
|
- |
|
|
|
Информатика и ИКТ |
- |
- |
56,25% |
96% |
55% |
37% |
3.5.Сведения об участии
выпускников 11 классов в ЕГЭ
Предметы |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
|
|||||
|
Доля выпускников
принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников
положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников
принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников
положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников
принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников
положительно справившихся (% от принявших участие) |
|||
Математика |
52,38% |
81,8% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
Русский язык |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||
Физика |
38,1% |
80% |
6,25% |
0% |
33% |
97% |
|||
Обществознание |
47,6% |
80% |
43,75% |
71,44% |
64% |
64% |
|||
История |
9,5% |
100% |
18,75% |
100% |
30% |
90% |
|||
Биология |
38,1% |
100% |
18,75% |
66,6% |
18,2% |
83% |
|||
Химия |
38,1% |
100% |
18,75% |
100% |
12% |
70% |
|||
Информатика и ИКТ |
14,28% |
66,6% |
12,5% |
50% |
3% |
100% |
|||
Английский язык |
- |
|
12,5% |
100% |
3% |
0 |
|||
География |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|||
3.6.Сведения о
выпускниках-медалистах
2020-21уч.год |
2021-22 уч.год |
2022-23уч.год |
|||
Медали |
Медали |
Медали |
Медали |
||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
9 |
43% |
9 |
43% |
5 |
15% |
3.7.Количество учащихся
образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и
районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2019-2020 г.г. |
2020-2021 г.г. |
2021-2022 г.г. |
2022-2023 г.г. |
38 |
42 |
35 |
45 |
3.8.Количество уч-ся
образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных
предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2018-19 |
2019-20 |
2020-21 |
2021-22 |
2022-23 |
1 |
- |
- |
2 |
1 |
3.9 Опытно-экспериментальная
работа, инновационная деятельность
Тема |
Кем и когда
утверждена |
Руководитель (Ф.И.О., ученая
степень, звание) |
Всероссийский социальный проект по профориентации и киберсоциализации
"Справочно-игровой сервис Город навыков SkillCity" |
Фонд «Форотех» |
Свинина Е.С., Ефремова О. А., Родионов П.В. |
Участие в проекте « УПК-21» |
Приказ Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2022 году»
|
Свинина Е.С. Ефремова О. А. |
Всероссийский
проект по развитию советов обучающихся общеобразовательных организаций
«Ученическое самоуправление» |
Российский союз
молодежи |
Родионов П.В.
|
Всероссийский проект «Самбо - в школу!» |
Федерация боевых искусств России |
Автономов В.П. |
Всероссийский проект «Мини-футбол – в школу» |
Федерация футбола России |
Мамуткин А.Ф. |
Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации обучающихся
6–11 классов |
Минпросвещения РФ |
Мельникова Н.А. |
Всероссийский проект «Здоровое питание от А до Я» |
НИИ Роспотребнадзора |
Мельникова Н.А. |
3.10
Результаты проведения Всероссийских проверочных работ
(весна) в 2023 году
В 2023 году в соответствии с приказом
Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 "О проведении Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023
году"» были проведены ВПР – 2023 со следующими показателями:
Количественный состав участников
ВПР-2023
Наименование предметов |
4 класс, чел. |
5 класс, |
6 класс, |
7 класс, |
8 класс, |
11 класс, |
Русский
язык |
51 |
- |
61 |
45 |
38 |
- |
Математика |
51 |
54 |
63 |
43 |
37 |
- |
Окружающий
мир |
51 |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология |
|
56 |
21 |
28 |
24 |
- |
История |
|
53 |
19 |
19 |
- |
- |
Обществознание |
|
- |
40 |
28 |
20 |
- |
География |
|
- |
41 |
- |
17 |
31 |
Химия |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
|
- |
- |
17 |
17 |
- |
Иностранные
языки (английский язык, немецкий язык) |
|
- |
- |
45 |
- |
- |
Вывод: в работе приняли участие 970
учеников из 1024 (94,7%). Данный показатель позволил получить достоверную
оценку образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2022 года в 4-х классах
Обучающиеся
4-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 4-го класса по трем
основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги
2 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество «2» |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«5» |
«4» |
«3» |
||||
4
«А» |
Сереброва
Е.Н. |
11 |
9 |
6 |
0 |
76,9% |
7 |
13 |
6 |
0 |
76,9% |
4«Б» |
Матвеева
О.Г. |
6 |
10 |
9 |
0 |
64% |
7 |
7 |
11 |
0 |
56% |
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги
2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
4
«А» |
Сереброва
Е.Н. |
8 |
11 |
7 |
0 |
73,1% |
12 |
7 |
7 |
0 |
73,1% |
4
«Б» |
Матвеева
О.Г. |
7 |
11 |
7 |
0 |
72% |
9 |
11 |
5 |
0 |
80% |
Окружающий мир
Класс |
Учитель |
Итоги
2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
4
«А» |
Сереброва
Е.Н. |
11 |
9 |
6 |
0 |
76,9% |
9 |
11 |
6 |
0 |
76,9% |
4«Б» |
Матвеева
О.Г. |
12 |
12 |
1 |
0 |
96% |
4 |
16 |
6 |
0 |
88% |
Итоги ВПР 2022 года в 5-х классах
Обучающиеся
5-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 5-го класса по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги
2021/22 уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|||
5
«А» |
Воробьева
Н.И. |
2 |
10 |
17 |
0 |
41,4% |
2 |
16 |
9 |
0 |
66,6% |
5
«К» |
Соловьева
И.А. |
8 |
12 |
8 |
0 |
71,4% |
11 |
10 |
6 |
0 |
77,7% |
.
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
5
«А» |
Сереброва
Е.Н. |
4 |
10 |
15 |
0 |
70% |
5 |
11 |
12 |
0 |
57,1% |
5
«К» |
Галкина
Л.Г. |
6 |
13 |
7 |
0 |
73% |
10 |
11 |
5 |
0 |
80,77% |
История
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
5
«А» |
Арбузова
И.В. |
11 |
13 |
5 |
0 |
79,3
% |
9 |
15 |
3 |
0 |
82,76% |
5
«К» |
Арбузова
И.В. |
17 |
11 |
0 |
0 |
92,9
% |
4 |
15 |
5 |
0 |
79,17% |
Биология
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
5А |
Гибатдинова
Р.И. |
11 |
12 |
6 |
0 |
79,3% |
2 |
16 |
11 |
0 |
62% |
5К |
Гибатдинова
Р.И. |
17 |
8 |
3 |
0 |
89,2% |
9 |
12 |
7 |
0 |
75% |
Итоги ВПР 2023 года в 6-х классах
Обучающиеся
6-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 5-го класса по
шести учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»,
"Обществознание" и "География".
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|||
6
«А» |
Чернова
З.Г. |
2 |
14 |
5 |
0 |
76.2% |
3 |
14 |
3 |
0 |
85% |
6
«Б» |
Чернова
З.Г. |
1 |
11 |
11 |
0 |
52,2% |
2 |
9 |
11 |
0 |
50% |
6
«К» |
Воробьева
Н.И. |
5 |
14 |
2 |
0 |
90,5
% |
6 |
6 |
7 |
0 |
63,1% |
История
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
6
«А» |
Арбузова
И.В. |
7 |
13 |
1 |
0 |
95,2% |
6 |
8 |
5 |
0 |
73,68% |
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
6а |
Автономова
Р.А. |
3 |
13 |
4 |
0 |
80% |
0 |
14 |
6 |
0 |
70% |
6
-б |
Петров
В.Н. |
2 |
9 |
12 |
- |
49
% |
- |
19 |
3 |
- |
86% |
6 «К» |
Сереброва
Н.В. |
8 |
13 |
0 |
0 |
100% |
5 |
15 |
1 |
0 |
95% |
Биология
Класс |
Учитель |
Итоги 2 четверти 2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
6А |
Гибатдинова
Р.И |
7 |
12 |
2 |
0 |
90,5% |
8 |
9 |
4 |
0 |
80,9% |
География
Класс |
Учитель |
Итоги 3 четверти 2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
6
«Б» |
Яковлева
Л.П. |
2 |
17 |
4 |
0 |
83% |
5 |
16 |
2 |
0 |
91% |
6
«К» |
Яковлева
Л.П. |
7 |
13 |
1 |
0 |
95% |
3 |
12 |
3 |
0 |
83% |
Обществознание
Класс |
Учитель |
Итоги 3 четверти 2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
6"Б" |
Гордеев
В.Г. |
11 |
17 |
4 |
0 |
78,2% |
11 |
6 |
6 |
0 |
73,9% |
6"К" |
Гордеев
В.Г. |
13 |
7 |
1 |
0 |
95,2 % |
7 |
9 |
1 |
0 |
94,1% |
Итоги ВПР 2023 года в 7-х классах
Обучающиеся
7-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 7-го
класса по семи учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – во
всех классах; «История», «Обществознание», "Биология", "
Английский язык","Физика" – в классах на основе случайного
выбора Рособрнадзора.
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
7«А» |
Воробьева
Н.И. |
0 |
9 |
19 |
0 |
32,1% |
0 |
8 |
19 |
0 |
29,6% |
7
«К» |
Воробьева
Н.И. |
1 |
15 |
3 |
0 |
84,2
% |
2 |
9 |
7 |
0 |
61,1% |
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
7
«А» |
Сереброва
Н.В. |
1 |
9 |
18 |
0 |
36% |
3 |
9 |
12 |
0 |
50% |
7«К» |
Сереброва
Н.В. |
9 |
8 |
2 |
0 |
89% |
9 |
8 |
2 |
0 |
89% |
Биология
Класс |
Учитель |
Итоги 3 четверти 2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
7А |
Гибатдинова
Р.И. |
5 |
13 |
10 |
0 |
64,2% |
1 |
16 |
11 |
0 |
60,7% |
Физика
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
7-к |
Петров
В.Н |
7 |
10 |
- |
- |
100% |
8 |
6 |
3 |
- |
82% |
История
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
7
«К» |
Арбузова
И.В. |
10 |
8 |
1 |
0 |
94,7% |
3 |
15 |
2 |
0 |
89,47%. |
Обществознание
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
7
«А» |
Гордеев
В.Г. |
12 |
6 |
10 |
0
|
64,3% |
|
|
|
|
|
Английский язык
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
7
«А» |
Львова
Н.Г./ Зиганшина Э.Н. |
4 |
8 |
16 |
0 |
42,8% |
4 |
8 |
15 |
0 |
44,4% |
7
«К» |
Зиганшина
Э.Н. |
9 |
9 |
1 |
0 |
94,7% |
9 |
8 |
1 |
0 |
94,4% |
Итоги ВПР 2023 года в 8-х классах
Обучающиеся
8-х классов писали Всероссийские проверочные работы за курс 8-го класса по
шести учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – во всех
классах; «География», «Физика», "Биология",
"Обществознание" – в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора.
Русский язык
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
8
«А» |
Воробьева
Н.И. |
2 |
5 |
12 |
0 |
36,8% |
0 |
10 |
5 |
0 |
66,6% |
8
«Б» |
Чернова
З.Г. |
1 |
17 |
6 |
0 |
75% |
3 |
16 |
4 |
0 |
82,6% |
Математика
Класс |
Учитель |
Итоги
2 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
8-а |
ПетровВ.Н. |
1 |
12 |
4 |
- |
56
% |
- |
6 |
11 |
- |
35% |
8-б |
ПетровВ.Н. |
2 |
10 |
12 |
- |
50% |
- |
14 |
7 |
- |
67% |
Биология
Класс |
Учитель |
Итоги 2 четверти 2022/23 уч. года |
Качество |
Итоги ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
8 Б |
Гибатдинова
Р.И. |
7 |
12 |
5 |
0 |
79,16 |
1 |
7 |
16 |
0 |
33,33% |
География
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
8
«А» |
Яковлева
Л.П. |
4 |
12 |
3 |
0 |
84% |
1 |
7 |
9 |
0 |
47% |
Обществознание
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
8
«Б» |
Гордеев
В.Г. |
11 |
11 |
2 |
0 |
91,7% |
1 |
12 |
7 |
0 |
65% |
Физика
Класс |
Учитель |
Итоги3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
8 а |
Петров В.Н. |
1 |
14 |
4 |
- |
81% |
1 |
2 |
14 |
- |
18% |
Итоги ВПР 2023 года в 11-м классе
Обучающиеся
11 класса писали Всероссийские проверочные работы за курс 11-го
класса по учебному предмету: «География».
География
Класс |
Учитель |
Итоги
3 четверти 2022/23уч. года |
Качество |
Итоги
ВПР |
Качество |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
11«А» |
Яковлева
Л.П. |
18 |
15 |
0 |
0 |
100% |
15 |
16 |
0 |
0 |
100% |
Выводы:
Понизили (Отметка < Отметка по журналу)
% |
6 |
19,35 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
% |
21 |
67,74 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
% |
4 |
12,9 |
Всего |
31 |
100 |
Общие выводы по результатам весенних
ВПР-2023
1. 33 процента обучающихся не подтвердили
своей отметки за 2022/23 учебный год. В основном произошло понижение
оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное снижение
обнаружено по обществознанию, биологии и
географии в 8-х классах.
- Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 и
ВПР-2023 по русскому языку показал отрицательную динамику уровня
обученности обучающихся 5-х классов, что говорит о необъективности
оценивания педагогами начальных классов и основной школы предметных достижений
обучающихся, но вместе с тем это обусловлено и адаптационным периодом
пятиклассников, сменой педагогов (новые методы и подходы к обучению),
психологическим состоянием обучающихся во время написания проверочной
работы.
3. Анализ результатов ВПР по сравнению
с общероссийским, региональным и районным показателям выявил высокий уровень
качества знаний по истории, английскому языку, физике, географии.
В ФГОС
основного общего образования
выделяет отдельным умением «смысловое чтение».
В настоящее время основными
проблемами, связанными с чтением школьников, принято считать следующие:
- снижение интереса к чтению;
- низкий уровень читательской компетентности:
неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать,
оценивать, анализировать тексты;
- обрабатывать информацию в письменной форме.
Сложившаяся ситуация во многом обусловлена
такими недостатками образовательных программ, как:
- несоответствие многих используемых приемов
и методик обучения чтению современным требованиям работы с письменной
информацией;
- низкий уровень обучения чтению и работе с
письменными источниками информации на всех ступенях системы образования.
Школа
имеет все возможности оказать влияние на решение проблемы чтения, так как
чтение является одним из главных общеучебных навыков.
В
течении года ученики и учителя школы принимали участие в следующих мероприятиях:
2022-2023 уч. год |
|||
Наименование мероприятий |
Уровень |
Количество участников |
Количество победителей и призеров |
Районная конференция-фестиваль творчества обучающихся
«Excelsior-2023» |
Районный |
10 |
Победитель-2 Призер-4 |
Общественная акция «Далевский диктант» |
Международный |
14 |
- |
Международный конкурс «Кит – компьютеры,
информатика, технологии» |
Международный |
72 |
Победитель-5 Призер-3 |
Игра-конкурс «Кенгуру» |
Международный |
35 |
Победитель-2 Призер-4 |
Всероссийский экологический диктант |
Всероссийский |
10 |
Призер - 6 |
Эколята-молодые защитники природы |
Всероссийский |
15 |
Призер - 2 |
Районный конкурс «Менделеевские чтения-2023» |
Районный |
5 |
Победитель-2 Призер - 2 |
Международный конкурс «Инфознайка-2023» |
Международный |
100 |
Победитель-6 |
Районный конкурс «Математика и поэзия»,
посвященный Дню математика |
Районный |
8 |
Призер - 4 |
Всероссийский
конкурс «Прогулки по стране» |
Всероссийская |
5 |
Победитель-5 |
Международная интернет –олимпиада по
геометрии 8 класс |
Международный |
23 |
Призер-4 |
Всероссийская игра-конкурс по чувашскому языку
«Чувашская ласточка» |
Всероссийская |
75 |
Победители-8 |
Онлайн-олимпиада «Чăваш чĕлхи – анне чĕлхи», ЧГПУ |
Республиканская |
54 |
Победители 10 |
Межрегиональный конкурс чувашской национальной
культуры «Чăваш ен», в рамках празднования 175-летия со дня рождения И. Я.
Яковлева, в номинации «вокальное искусство» |
Межрегиональный |
2 |
2 |
Онлайн-викторина «И. Я. Яковлевăн ача-пăча
калавĕсем», МБУК «ЦБС» Комсомольского района |
районная |
85 |
Победители-5 |
Тотальный
диктант по чувашскому языку |
Всероссийский |
34 |
сертификаты |
Конкурс
«Британский бульдог». |
международный |
37 |
Призер 4 |
Игровой конкурс по литературе «Пегас» |
Международный |
||
Онлайн-олимпиада «Наследие Яковлева», ЧГПУ |
Республиканский |
65 |
Победитель-4 |
Участие в онлайн-викторине «И. Я. Яковлев – чăваш
халăхĕн Улăпĕ» |
Республиканский |
43 |
сертификаты |
Конкурс-игра «Спасатели» |
международный |
51 |
Победители 2 |
Конкурс-игра «Муравей» |
международный |
44 |
Победители 2 |
Игровой конкурс
«Золотое Руно» |
международный |
116 |
Победитель-2 |
Итоги районной конференции-фестиваля творчества
обучающихся «EXCELSIOR – 2023»
Направление «Общественно-гуманитарные науки»
Секция: мировая художественная
литература, русская и зарубежная литература
Ананьев В.С., ученик 10 класса МБОУ «Комсомольская СОШ№1»
(наст.Чернова З.Г.)-призер.
Направление «Естественно-технические
науки»
Секция: математика
Матросов С.А., ученик 9 класса МБОУ «Комсомольская СОШ
№1» (наст. Сереброва Н.В.) – призер;
Секция: экология, химия, биология,
медицина и здоровье
Тукаева Л.Д., ученица 10 класса МБОУ «Комсомольская СОШ
№1» (наст. Автономова Р.А.) – призер;
Секция: физика и астрономия
Шакурова Л.Ш., Жирнова А.А. ученицы 10 класса МБОУ
«Комсомольская СОШ №1» (наст. Петров В.Н.) – победители;
Направление «Творчество»
Секция: техническое творчество
Степанов Р.П., ученик 11 класса МБОУ «Комсомольская СОШ
№1» (наст. Родионов П.В.) – призер.
В целях выявления и развития у
обучающихся образовательных организаций творческих способностей и интереса к
научным знаниям, развития муниципальной системы выявления и поддержки одаренных
детей, в соответствии Порядоком проведения всероссийской олимпиады школьников,
утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 июня 2022 года № 566, Положением о
региональной олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобразования Чувашии
от 19 декабря 2014 № 2251, Приказу по Комсомольскому РОО от 02.09.22 № 153 проводился
муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
График олимпиад был вывешен, олимпиады
закончились, и мы имеем следующие результаты:
№ п/п |
Предмет |
Ф.И. участника |
Класс |
Наставник
(Ф.И.О.) |
Преподаваемый
предмет |
Победитель |
Призер |
Балл |
1.
|
Литература |
Кольцова Софья |
11а |
Чернова З.Г. |
Русский язык и литература |
+ |
|
|
2.
|
Биология |
Тимкина Анна |
8б |
Гибатдинова Р.И. |
Биология |
|
+ |
|
3.
|
Астрономия |
Смирнова Дина |
10а |
Петров В.Н. |
Физика и астрономия |
|
+ |
|
4.
|
Химия |
Терентьева Софья |
11а |
Автономова Р.А. |
Химия |
|
+ |
|
5.
|
Химия |
Исаева Юлия |
8а |
Автономова Р.А. |
Химия |
|
+ |
|
6.
|
История |
Михайлова Арина |
9а |
Арбузова И.В. |
История |
|
+ |
|
7.
|
История |
Лаврушкина
Анастасия |
10а |
Арбузова И.В. |
История |
|
+ |
|
8.
|
История |
Кольцова Софья |
11а |
Арбузова И.В. |
История |
+ |
|
|
9.
|
История |
Терентьева Софья |
11а |
Арбузова И.В. |
История |
|
+ |
|
10.
|
История |
Архипов Арсений |
9а |
Арбузова И.В. |
История |
|
+ |
|
11.
|
История |
Михайлов Давид |
7а |
Арбузова И.В. |
История |
|
+ |
|
12.
|
Чувашский язык и
литература |
Исаева Юлия |
8а |
Жукова С.А. |
Чувашский язык и
литература |
|
+ |
|
13.
|
Чувашский язык и
литература |
Терентьева Софья |
11а |
Жукова С.А. |
Чувашский язык и
литература |
|
+ |
|
14.
|
Чувашский язык и
литература |
Артемьев Максим |
7а |
Гордеев В.Г. |
Чувашский язык и
литература |
|
+ |
|
15.
|
Экономика |
Кокшина Кристина |
10а |
Гордеев В.Г. |
Обществознание |
|
+ |
|
16.
|
Обществознание |
Терентьева Софья |
10а |
Гордеев В.Г. |
Обществознание |
|
+ |
|
17.
|
Обществознание |
Кокшина Кристина |
10а |
Гордеев В.Г. |
Обществознание |
|
+ |
|
18.
|
Обществознание |
Лукин Даниил |
7к |
Гордеев В.Г. |
Обществознание |
|
+ |
|
19.
|
Право |
Терентьева Софья |
11а |
Гордеев В.Г. |
История |
|
+ |
|
20.
|
Физкультура |
Карсакова Диана |
|
Автономов В.П. |
Физкультура |
+ |
|
|
21.
|
Физкультура |
Жирнова Анна |
10а |
Автономов В.П. |
Физкультура |
|
+ |
|
22.
|
Физкультура |
Самуков Никита |
11а |
Мамуткин А.Ф. |
Физкультура |
+ |
|
|
23.
|
Физкультура |
Жукова Екатерина |
|
Мамуткин А.Ф. |
Физкультура |
|
+ |
|
24.
|
Физкультура |
ШарафутдиновРасим |
10а |
Мамуткин А.Ф. |
Физкультура |
|
+ |
|
25.
|
ОБЖ |
Самуков Никита |
11а |
Миронов Г.Н. |
ОБЖ |
|
+ |
|
26.
|
ОБЖ |
Борисова Нарспи |
10а |
Миронов Г.Н. |
ОБЖ |
+ |
|
|
27.
|
ОБЖ |
Кокшина Кристина |
11а |
Миронов Г.Н. |
ОБЖ |
|
+ |
|
28.
|
Английский
язык |
Соловьева
Яна |
10а |
Ефремова
О.А. |
Английский
язык |
+ |
|
|
29.
|
Английский
язык |
Шакурова
Лейсан |
10а |
Ефремова
О.А. |
Английский
язык |
|
+ |
|
30.
|
Английский
язык |
Тарасова
Анна |
9б |
Львова
Н.Г. |
Английский
язык |
|
+ |
|
31.
|
Технология |
Инедеркина Полина |
7а |
Игнатьева Н.В. |
Технология |
|
+ |
|
32.
|
Технология |
Галкина Виктория |
9а |
Игнатьева Н.В. |
Технология |
+ |
|
|
33.
|
Технология |
Горбунова Виктория |
11а |
Игнатьева Н.В. |
Технология |
+ |
|
|
34.
|
Технология |
ТукаваЛеана |
10а |
Игнатьева Н.В. |
Технология |
+ |
|
|
35.
|
Технология |
Муравьева Дарья |
7а |
Игнатьева Н.В. |
Технология |
|
+ |
|
36.
|
Технология |
Родионов
Иван |
10а |
Родионов П.В. |
Технология |
+ |
|
|
37.
|
Технология |
Волков Антон |
11а |
Родионов П.В. |
Технология |
|
+ |
|
38.
|
Технология |
Артемьев
Максим |
7а |
Родионов П.В. |
Технология |
+ |
|
|
39.
|
Математика |
Гончаров Иван |
11а |
Глинкина Л.Н. |
Математика |
|
+ |
|
40.
|
Математика |
Зайцев
Родион |
6 |
Сереброва Н. В |
Математика |
|
+ |
|
41.
|
Математика |
Филиппов Александр |
6 |
Сереброва Н. В |
Математика |
+ |
|
|
Итоги интеллектуальных
игр для младших школьников
№ п/п |
ФИО |
Класс |
Балл |
Учитель |
Итоги |
Русский язык |
|
||||
1 |
Тихонова
Мария |
4б |
|
Матвеева
О. Г. |
призер |
Математика |
|
||||
1 |
Яковлева Кристина |
4б |
|
Матвеева
О. Г. |
победитель |
2 |
Романова
Анастасия |
4а |
|
Сереброва
Е. Н. |
призер |
Литературное чтение |
|
||||
1 |
Мамуткина Мария |
4б |
|
Сереброва
Е. Н |
победитель |
Всего наша школа заняла 39 мест + 2 «
Юные дарования» + 4 места интеллектуальные игры нач.кл.= 45. Из них: технология
– 8; история - 6; физкультура - 5; чувашский язык и литература - 3; ОБЖ – 3; английский
язык - 3; обществознание - 3; химия – 2; математика – 1+ 2(« Юные дарования»); русский
язык и литература – 1; право – 1; биология
– 1; экономика – 1; астрономия - 1; физика – 0; география – 0; КРК – 0; информатика
– 0; МХК - 0
Хотелось бы отметить работу с
учащимися при подготовке к олимпиадам
следующих педагогов: Гордеев В.Г. – 6; Арбузова И.В.– 6; Игнатьева Н.
В.– 5; Родионов П.В. - 3; Миронов Г.Н.- 3; Мамуткин А.Ф. – 3; Автономов В.П. –
2; Сереброва Н. В. -2(« Юные дарования»); Жукова С.А.– 2; Автономова Р.А.– 2; Гибатдинова
Р.И. – 1; Петров В.Н.– 1; Чернова З.Г. – 1; Ефремова О.А. – 2;
Львова Н.Г. – 1; Глинкина Л.Н. – 1;
Яковлева Л.П. – 0; Сереброва Н.В.- 0; Зиганшина Э.Н. – 0 и по
интеллектуальным играм младших школьников следующих педагогов: Сереброва Е.Н. -
2; Матвеева О.Г. – 2.
Количество победителей и призеров
каждого педагога
№ |
ФИО
учителя |
Кол-во
победителей |
Кол-во
призеров |
1. |
Игнатьева Н.В. |
3 |
2 |
2. |
Родионов П.В. |
2 |
1 |
3. |
Арбузова И.В. |
1 |
5 |
4. |
Гордеев
В. Г. |
0 |
6 |
5. |
Мамуткин
А.Ф. |
1 |
2 |
6. |
Миронов
Г.Н. |
1 |
2 |
7. |
Автономов
В.П. |
1 |
1 |
8. |
Ефремова О.А. |
1 |
1 |
9. |
Автономова
Р.А. |
0 |
2 |
10. |
Жукова С.А. |
0 |
2 |
11. |
Гибатдинова Р.И. |
0 |
1 |
12. |
Петров В.Н. |
0 |
1 |
13. |
Чернова
З.Г. |
1 |
0 |
14. |
Львова Н.Г. |
0 |
1 |
15. |
Глинкина Л.Н. |
0 |
1 |
16. |
Яковлева Л.П. |
0 |
0 |
17. |
Сереброва Н.В. |
1 |
1 |
18. |
Сидоршина Л.Р. |
0 |
0 |
19. |
Воробьева
Н. И. |
0 |
0 |
20. |
Зиганшина
Э.Н. |
0 |
0 |
21. |
Матвеева
О. Г. |
1 |
1 |
22. |
Сереброва Е. Н.. |
1 |
1 |
Нет результатов у Яковлевой
Л.П., Сидоршиной Л.Р, Воробьевой Н. И., Зиганшиной Э.Н. Думается, им
нужно сделать соответствующие выводы к следующему этапу олимпиад.
Один из важнейших аспектов
деятельности МБОУ «Комсомольская СОШ №1» - работа с одарёнными и способными
учащимися, их поиск, выявление и развитие. Урочная и внеурочная деятельность
строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых
разных сферах деятельности.
Отдельно хотелось бы остановиться на
результатах учащихся нашей школы:
Количество призовых мест каждого
ученика
№ |
Фамилия Имя ученика |
Всего |
П Предметы |
1.
|
Терентьева Софья |
5 |
История, Химия, Право, Обществознание, Чувашский язык и
литература |
2.
|
Кокшина Кристина |
3 |
Экономика, Обществознание, ОБЖ |
3.
|
Кольцова Софья |
2 |
Литература, История |
4.
|
Исаева Юлия |
2 |
Химия, Чувашский язык и литература, |
5.
|
Артемьев Максим |
2 |
Чувашский язык и литература, Технология |
6.
|
Самуков Никита |
2 |
Физкультура, ОБЖ |
7.
|
Шакурова Лейсан |
1 |
Английский язык |
8.
|
Жирнова Анна |
1 |
Физкультура |
9.
|
Карсакова Диана |
1 |
Физкультура |
10.
|
Архипов Арсений |
1 |
История |
11.
|
Смирнова Дина |
1 |
Астрономия |
12.
|
Лаврушкина Анастасия |
1 |
История |
13.
|
Тимкина Анна |
1 |
Биология |
14.
|
Жукова Екатерина |
1 |
Физкультура |
15.
|
ШарафутдиновРасим |
1 |
Физкультура |
16.
|
Соловьева Яна |
1 |
Английский язык |
17.
|
Тарасова Анна |
1 |
Английский язык |
18.
|
Галкина Виктория |
1 |
Технология |
19.
|
Инедеркина Полина |
1 |
Технология |
20.
|
Лукин Даниил |
1 |
Обществознание |
21.
|
Борисова Нарспи |
1 |
ОБЖ |
22.
|
Волков Антон |
1 |
Технология |
23.
|
Горбунова Виктория |
1 |
Технология |
24.
|
Тукава Леана |
1 |
Технология |
25.
|
Муравьева Дарья |
1 |
Технология |
26.
|
Родионов Иван |
1 |
Технология |
27.
|
Гончаров Иван |
1 |
Математика |
28.
|
Михайлова Арина |
1 |
История |
29.
|
Михайлов Давид |
1 |
История |
30.
|
Зайцев Роман |
1 |
Юные дарования -математика |
31.
|
Филиппов Александр |
1 |
Юные дарования -математика |
32.
|
Тихонова Мария |
1 |
Русский язык |
33.
|
Мамуткина Мария |
1 |
Литературное чтение |
34.
|
Яковлева Кристина |
1 |
Математика |
35.
|
Романова Анастасия |
1 |
Математика |
2022-2023 учебный год в основном прошел в очном
режиме, в процессе реализации в
план воспитательной работы вносились коррективы и, не смотря на ограничения,
план воспитательной работы выполнен. Работа с классными коллективами
строилась в соответствии с требованиями
Роспотребнадзора, то есть по классам.
Разработана и утверждена Программа воспитания на 2021-2025 учебный год.
Подводя итоги воспитательной работы за 2022 –
2023 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы
стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним
задачи.
Воспитательную деятельность осуществляли заместитель директора по ВР Атласкин Н.А.., советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями Родионов П.В., старшая
вожатая Велиахметова А.И., социальные педагоги Зайцева Д.А. и Зайдуллина Э.Р.,
педагог –психолог Мельникова Н.А., заведующая библиотекой Михайлова Л.М. и
классные руководители.
В 2023-2024 учебном году по состоянию на 01.12.2023 в
школе обучалось детей-инвалидов – 3;
ребенок-инвалид с ОВЗ – 2; ОВЗ- 2, опекаемых – 7; количество многодетных семей
– 61. По сравнению с прошлым 2022-2023 учебным годом уменьшились показатели по
категории опекаемых детей.
Количество учащихся, состоящих на ВШК, уменьшилось.
Учащиеся нашей школы на учете в КДН и ЗП, а также в ПДН не состоят. Количество семей
находящихся в СОП уменьшилось. Все учащиеся, состоящие на ВШК, охвачены
кружковой деятельностью.
Занятость
учащихся во внеурочной деятельности остается
стабильным на протяжении
нескольких лет. Обучающиеся школы
занимаются в кружках школы и
отделениях дополнительного образования
района.
Охват обучающихся внеурочными занятиями составляет 100%. В отделении дополнительного образования детей
в течение 2022-2023 учебного года работал 30 кружков и секций по 5 направлениям.
В 2022 - 2023 учебном году
воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами
школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса
создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта
работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение
заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в
целом.
Цель
воспитательной работы школы в 2023 – 2024 учебном году:
- формирование первоначальных представлений о базовых
национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия
(основная, средняя школа), а также
стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.
Задачи
воспитательной работы:
1. Организовать
воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о
базовых национальных ценностях российского общества:
• патриотизме;
• социальной
солидарности;
• гражданственности;
• семье;
• здоровье;
• труде и
творчестве;
• науке;
• искусстве
и литературе;
• природе;
• человечестве.
2. Организовать коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на
общечеловеческие и национальные ценности.
3.Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через
дополнительное образование.
4.Разработать и реализовать систему мониторинга
эффективности воспитательного процесса.
5.Разработать и реализовать систему работы
образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей
(законных представителей).
6.Повысить
эффективность мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма, по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Подводя
итоги воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ними задачи.
Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует
свою воспитательную систему. Основными
критериями результативности работы классных руководителей в 2022 – 2023 учебном
году стали:
- содействие самостоятельной
творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их
жизнедеятельностью класса;
- уровень взаимодействия с учителями,
коллективом педагогов, с психолого-педагогической службой школы;
- уровень взаимодействия с педагогами
ДО и другими социальными партнерами.
Классные
руководители работали по утвержденным
планам (программам) воспитательной работы класса и имеет темы классных часов. В начале 2022 – 2023 учебного года все
классные руководители представили планы воспитательной работы. В конце года
классные руководители представили
анализы состояния воспитательной
работы в электронном в виде.
По
традиции проходили различные акции и
месячники. Мероприятия проводили по
параллелям разной формы: тематический вечер, устный журнал, утренники
акции, и тому подобное.
Остановлюсь
на наиболее важных аспектах профилактической работы:
1.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в
системе ранней профилактики
правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.
2.Ежедневный
контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей
позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных
занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь
отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками.
3.
Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и
учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы
один день занятий, если не принять к
нему своевременных мер, появляется
чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в
конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в
игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может
приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь
в наркоманию и преступную деятельность. Классные руководители должны установить
ежедневный контроль за посещаемостью уроков.
4. Организация досуга учащихся, широкое
вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую
работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности,
способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию
законопослушного поведения.
5.
Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного
потенциала. Классным руководителям даём
следующие советы: пропаганда здорового образа жизни не должна носить
навязчивого характера, лучше ее начинать с неформальных бесед, не
регламентировать строго время
проведения, стараться узнать привычки, наклонности учеников, использовать
различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок.
Решение проблемы кроется в оказании доверия детям,
использовании их природной заинтересованности в сохранении здоровья и широком привлечении учащихся к этому направлению деятельности:
развитии волонтерского движения, повышения статуса ученического самоуправления.
6.
Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных
представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального
поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях,
разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные
поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об
административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности
несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия. Акцентируем
внимание учащихся не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм, широко
используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя учащегося
«в положение жертвы». На родительских собраниях информируем родителей об
административной и уголовной
ответственности взрослых лиц за
вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию,
материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. К такой работе
привлекаем сотрудников правоохранительных
органов, приглашаем для проведения лекций правоведов и других
специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.
7.
Профилактика наркомании и токсикомании. Планируем и проводим работу по ранней
профилактике наркомании и токсикомании. Консолидируем свои усилия в этом
направлении с органами полиции и здравоохранения, родительской общественностью.
В беседы с подростками о вреде наркомании включаем
интересные жизненные примеры, раскрывающие пагубные последствия для здоровья.
Их можно найти в периодических изданиях, газетных статьях и очерках.
Доводим до сведения родителей о широком распространении
наркотиков в подростковой среде, готовим и раздаём родителям «памятки» о
проявлениях наркомании у подростков и
оказании им своевременной помощи. Полезно было бы создание группы родительской
общественности (из числа работников здравоохранения, правоохранительных органов
и т.д.) по предупреждению проникновения наркотиков в школу.
8.
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. В школе систематически проводим работу по
предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и
группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время
проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей
межнациональную, межрелигиозную рознь, идеи фашизма все чаще стали привлекаться
учащиеся старших классов.
Поэтому мы активизировали работу среди учащихся по
раскрытию сущности и деятельности
экстремистских организаций и групп, религиозных сект.
8.Выявление
учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.
Классные
руководители совместно с
педагог-психологом, социальным педагогом знакомятся с жилищными условиями
учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами
семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение
ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. При выявлении конфликтов
между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу проводим одновременно с родителями и детьми.
Зачастую к такой работе следует привлекаем органов субъектов профилактики
правонарушений несовершеннолетних, психиатра- нарколога.
Наиболее
трудной задачей является обучение родителей
правильному способу общения с
«трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения.
На 01 июня
2023 года:
– на
внутришкольном учете состояли 12 учеников;
– в КДН
и ЗП – 0 ученик;
– в ПДН
– 0 ученик;
– в
семьях, находящихся в социально опасном положении – 12 учеников;
По
сравнению с прошлым годом на 01 июня 2023 года на 4 ученика меньше состоит на
внутришкольном учете.
Работу
педагогического коллектива по выполнению плана воспитательной работы оценить на
«удовлетворительно».
Исходя
из вышеизложенного на 2023 – 2024 учебный год поставили следующие задачи воспитательной работы:
1.Усилить профилактическую работу с
учащимися, склонными к правонарушениям и семьями, находящимися в социально
опасном положении.
2.Продолжить работу по вовлечению
обучающихся во внеурочную и кружковую деятельность.
3.Продолжить систематическую работу по
формированию навыков здорового образа жизни и соблюдения
санитарно-гигиенических норм и правил.
Родительские
собрания проходили в соответствии с требованиями Роспотребнадзора в актовом
зале не более 50 человек. Продолжил свою работу Совет родителей.
Школа работает в
условиях финансово-хозяйственной самостоятельности, позволяющей активно
использовать бюджетные средства для развития материально-технической базы
школы, внедрения информационных технологий. Учебные кабинеты позволяют
в полном объеме реализовать учебные программы. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Образовательного учреждения
осуществляется в виде субсидий из бюджета Комсомольского муниципального округа
Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Бюджетное и внебюджетное
финансирование обеспечивает:
- Оплату труда работников школы;
- Коммунальные
услуги;
- Обслуживание
и содержания здания школы
Экономическая классификация |
2023 год (тыс.руб.) |
наименование |
|
Заработная
плата |
22 664,40 |
Начисление
на выплаты по оплате труда |
6778 93 |
Коммунальные
услуги |
941, 73 |
Услуги
стационарной телефонной связи и радиовещания |
- |
Работы по
содержанию имущества |
14014,97 |
Прочие
работы, услуги |
1271,60 |
Увеличение
стоимости материальных запасов |
4923,75 |
Увеличение
стоимости основных средств |
3975,95 |
Организация
питания |
3018,15 |
Наиболее
значимые виды работ, выполненные в 2022-2023 учебном году:
·
Проведен капитального ремонт по
благоустройству школьной территории.
·
выполнение работ по внутреннему ремонту здания.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) |
100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
57 |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе |
9,4 |
Наличие медиатеки (есть/нет) |
есть |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) |
да |
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности |
100% |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
100% |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя |
17 |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
5 |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора |
- |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) |
да |
Наличие сайта (да/ нет) |
да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) |
да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) |
да |
6.1.Наличие оснащенных специализированных
кабинетов
|
Кол-во |
Кабинет математики |
2 |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет химии |
1 |
Кабинет биологии |
1 |
Кабинет информатики |
1 |
Кабинет русского языка и
литературы |
2 |
Кабинет истории |
1 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
Кабинет технологии |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Тренажерный зал |
1 |
Кабинет музыки |
1 |
Кабинет английского языка |
1 |
Кабинет чувашского языка и КРК |
1 |
Кабинет начальных классов |
8 |
Кабинет географии |
1 |
Кабинет внеурочной деятельности |
1 |
Кабинет |
1 |
Итого |
27 |
Цель на 2023-2024 учебный год: создание оптимальных условий, обеспечивающих
высокое качество образования и воспитания на всех уровнях обучения и
необходимых для развития и саморазвития участников образовательного процесса,
направленных на удовлетворение их образовательных запросов и реализацию
образовательных стандартов.
Задачи деятельности школы на 2023-2024 учебный год:
1 Повысить уровень
качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС: создать условия
для повышения качества образования;
совершенствовать механизмы
повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности
формировать у обучающихся
ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями;
совершенствовать
внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые
образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным
ожиданиям потребителей образовательных услуг;
продолжить работу над
созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для
пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение
развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах
деятельности.
2. Совершенствовать
воспитательную систему школы, через внедрение программы воспитания:
способствовать сплочению
классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному
участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах,
проектной деятельности;
повысить уровень
общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических
классных часов, расширить формы взаимодействия с родителями;
продолжить работу по
профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек,
3. Совершенствование
системы дополнительного образования:
Создать благоприятные
условия для выявления, развития и поддержки одарѐнных детей, детей с особыми
образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и
творческой деятельности;
повысить эффективность
работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных
качеств обучающихся;
расширить освоение и
использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы,
образовательные события, исследовательские работы.
4.Повысить
профессиональные компетентности через:
развитие системы
повышения квалификации учителей;
совершенствование
организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности
школьных методических объединений;
обеспечить повышение
уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета и
методики его преподавания и творческого мастерства.
5. Совершенствовать
открытую информационную образовательную среду школы за счет:
эффективного
использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий и электронных средств обучения;
модернизации материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
организации постоянно
действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием
ИКТ;