Положение о дистанционном обучении

Тип документа
Положение
Дата публикации
19.01.2024
100




 

Положение о дистанционном обучении

 

1.  Общие положения

 

Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ «Школа № 1» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

1.2.  Положение разработано в соответствии с :

 

·         Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон 273-ФЗ);

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

·         СП 2.4.3648–20;СанПиН 1.2.3685–21;

·         Приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 103;

·         Письмом Минпросвещения России от 16.11.2020 ГД-2072/03.

1.3.  В Положении используются следующие понятия:

1.3.1.  Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных    образовательных    технологий,     которые     обеспечивают     опосредованное (на расстоянии)               взаимодействие         обучающихся         и педагогических         работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении применять электронное обучение.

1.3.2.  Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

1.3.3.  Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.

       ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

1.3.4.   Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.

1.4.     Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.


2.  Организация дистанционного обучения в Школе

 

2.1.   Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования.

2.2.      Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы.

2.3.  Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя).

2.4.  Для обеспечения дистанционного обучения Школа:

-  назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно;

-      организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;

-   оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;

-      осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.

2.5.        Чтобы    обучающийся    мог    участвовать   в дистанционном    обучении,   ему    следует придерживаться следующего регламента:

2.5.1.  Зарегистрироваться на ПДО.

2.5.2.     Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).

В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи. Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.

2.5.3.   Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель   ежедневно   высылает   расписание   занятий   и консультаций,   примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.

2.5.4.  Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.

2.5.5.  Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.

2.5.6.        Проверять   комментарии    и замечания    учителя    в отношении    выполненных    работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.

2.6.   Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося.

 

2.7.      Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.

 

3.  Порядок оказания методической помощи обучающимся

 

3.1.              При осуществлении дистанционного обучения   Школа   оказывает учебно- методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

3.2.        Расписание   индивидуальных    и коллективных   консультаций   составляется   учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации. 3.3.При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

 

 

4.     Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения

4.1.     Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.

4.2.  Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.

4.3.Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.

4.4.   Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации.

4.5.        Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.

4.6.        Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (myskills.ru).

4.7.       Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.

5.  Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении

5.1.         При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности, установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

5.2.  Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся.

5.3.  Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры.

5.4.  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

5.5.       Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

5.6.    Учитель обеспечивает ежедневную дезинфекцию электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши, при их использовании, в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

Прикрепленный файл

pdf
polozhenie-o-do-2024-ksosh-1_optimized.pdf 366,18 Kb 06.02.2024