Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

Тип документа
Положение
Дата публикации
15.02.2024
90



СОГЛАСОВАНО

на заседании Совета обучающихся

Протокол №5

от 27.12.2023

СОГЛАСОВАНО

на заседании Совета

родителей

Протокол №2

от 27.12.2023

ПРИНЯТО

На заседании Педагогического совета

Протокол № 5

от 29.12.2023

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

директора

№ 272-А от 29.12.2023

 

 




Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

1. Общие положения

     1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ «Комсомольская СОШ  1» (далее – Школа) определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям.

   1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными программами (далее – ФОП).

   1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114.

  1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

 

качество образования

·        – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и  потребностям обучающихся, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

·        – это система мероприятий, организуемых Школой и необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством получения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательного процесса, который реализуется в Школе, и результатах освоения программ обучающимися;

документы ВСОКО

·        – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности Школы;

мониторинг

·        – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;

оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура

·        – совокупность мероприятий, направленных на установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках образовательной программы;

ГИА

·        – государственная итоговая аттестация;

ООП

·        – основная образовательная программа.

2. Организация ВСОКО

2.1. В рамках ВСОКО оценивается:

·       качество образовательных программ;

·       качество условий реализации образовательных программ, в том числе инфраструктура Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;

·       качество образовательных результатов обучающихся;

·       удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством следующих внешних и внутренних мероприятий.

Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские проверочные работы

Оценка уровня формирования функциональной грамотности обучающихся и педагогов

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным требованиям

Региональные и муниципальные оценочные работы

Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям

Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, в том числе индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения ООП, сформированности и развития метапредметных образовательных результатов

Независимая оценка качества подготовки обучающихся

Мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД

Самообследование

Анализ уроков и других занятий

Контроль ведения электронного журнала

Анкетирование педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся

2.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.

2.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях, необходимых для осуществления внутренней оценки качества образования и избежания увеличения нагрузки на обучающихся и педагогов.

2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Школы.

3. Оценка образовательных результатов обучающихся

3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:

·       предметные результаты обучения;

·       метапредметные результаты обучения;

·       личностные результаты;

·       достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

·       удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ «Комсомольская СОШ № 1».

3.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1.

3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии с графиком, устанавливаемым директором Школы.

3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.

3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов и анкетирования, которые проводятся раз в полгода.

3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются:

·       в электронном журнале успеваемости;

4. Оценка образовательной деятельности

4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии с ФОП. Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения (до утверждения) на предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.

4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом.

4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС  и ФОП соответствующего уровня общего образования.

4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:

·       соответствие тематики программы запросу потребителей;

·       наличие документов, подтверждающих этот запрос;

·       соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;

·       соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);

·       наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.

5. Оценка условий реализации образовательных программ

5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям и другим требованиям федерального и регионального образования.

5.2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным, назначенным директором Школы, в том числе на основании проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.

5.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

·       на этапе разработки ООП (стартовая оценка);

·       ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;

·       в иные периоды, устанавливаемые директором Школы.

5.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП соответствующего уровня общего образования.

5.5. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования.

5.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:

·        выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

·        совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.

5.7. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.

6. Мониторинг

6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:

·       личностного развития обучающихся;

·       достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

·       выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;

·       показателей отчета о самообследовании.

6.2. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

7. Итоговые документы ВСОКО

7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.

7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается директором Школы

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образовани

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса

Чел./%

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

 

– федерального уровня;

Чел./%

 

– международного уровня

Чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)


п/п

Критерии

Показатели

Источники информации

1

Результативность
участников при переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов Школы
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри предметных
комиссий

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих
классах.

Положительное состояние дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в муниципалитете, регионе

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

4

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому предмету

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.

Положительное состояние дел, если Школа имеет участников заключительного
этапа олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

5

Результативность участия в заключительном этапе олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.

Положительное состояние дел, если Школа имеет призеров и победителей заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.

Количество победителей и призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х классов, поступивших в профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.

Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду

Статистические данные по
вузам

 


Прикрепленный файл

pdf
polozhenie-o-vnutrennej-sisteme-ocenki-kachestva-obrazovaniya-shkoli-1.pdf 541,15 Kb 15.02.2024