Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
СОГЛАСОВАНО на заседании Совета
обучающихся Протокол №5 от 27.12.2023 |
СОГЛАСОВАНО на заседании Совета родителей Протокол №2 от 27.12.2023 |
ПРИНЯТО На заседании
Педагогического совета Протокол № 5 от 29.12.2023 |
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 272-А от 29.12.2023 |
|
Положение о внутренней системе
оценки качества образования МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки
качества образования (далее – Положение) в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении МБОУ «Комсомольская СОШ № 1» (далее – Школа) определяет направления внутренней оценки качества
образования и состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует порядок организации и проведения
контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии и формы оценки по различным
направлениям.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере
образования, в том числе федеральными образовательными программами (далее – ФОП).
1.3. Положение разработано с учетом
Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от
13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие
понятия и аббревиатуры:
качество образования
·
– комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям обучающихся, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
внутренняя система оценки качества
образования (ВСОКО)
·
– это система мероприятий, организуемых Школой и необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной
деятельности посредством получения своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательного процесса, который реализуется в Школе, и результатах освоения программ обучающимися;
документы ВСОКО
·
– это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной
деятельности Школы;
мониторинг
·
– это системное, протяженное во времени
наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг
обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную
траекторию анализа показателей наблюдения;
оценка/оценочная/контрольно-оценочная
процедура
·
– совокупность мероприятий, направленных на
установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в
рамках образовательной программы;
ГИА
·
– государственная итоговая аттестация;
ООП
·
– основная образовательная программа.
2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
·
качество образовательных
программ;
·
качество условий реализации
образовательных программ, в том числе инфраструктура Школы и ее доступность для
детей с ОВЗ и инвалидностью;
·
качество образовательных
результатов обучающихся;
·
удовлетворенность
потребителей качеством образования.
2.2.
Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством следующих
внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия |
Внутренние мероприятия |
Аккредитационный
мониторинг |
Стартовая диагностика |
Всероссийские проверочные
работы |
Оценка
уровня формирования функциональной грамотности обучающихся и педагогов |
ГИА |
Оценка
соответствия реализуемых в Школе образовательных программ федеральным
требованиям |
Региональные
и муниципальные оценочные работы |
Оценка
условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным
требованиям |
Независимая
оценка качества условий образовательной деятельности |
Мониторинг
образовательных достижений обучающихся, в том числе индивидуального прогресса
обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения
ООП, сформированности и развития метапредметных образовательных результатов |
Независимая
оценка качества подготовки обучающихся |
Мониторинг
личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных
УУД |
Самообследование |
|
Анализ
уроков и других занятий |
|
Контроль ведения
электронного журнала |
|
Анкетирование
педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся |
2.3.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.4.
Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях, необходимых для
осуществления внутренней
оценки качества образования и избежания увеличения нагрузки на обучающихся и
педагогов.
2.5. Контрольно-оценочные
мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Школы.
3.
Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В
качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:
·
предметные результаты
обучения;
·
метапредметные результаты
обучения;
·
личностные результаты;
·
достижения учащихся на
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
·
удовлетворенность родителей
качеством образовательных результатов.
3.1.1.
Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам МБОУ «Комсомольская СОШ № 1».
3.1.2.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.3. Достижение
личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования)
диагностируется в ходе неперсонифицированного
мониторинга личностного развития обучающихся и встроенного педагогического
наблюдения в соответствии с графиком, устанавливаемым директором Школы.
3.1.4. Достижения
учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются
по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.
3.1.5.
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в
конце каждого учебного года на основании опросов и анкетирования, которые
проводятся раз в полгода.
3.1.6. Все
образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
·
в электронном журнале успеваемости;
4. Оценка
образовательной деятельности
4.1. Оценке
подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии
с ФОП. Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения (до
утверждения) на предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным
требованиям.
4.1.1.
Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2.
В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет
соответствия требованиям ФГОС и ФОП соответствующего уровня общего образования.
4.2.
Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
·
соответствие тематики программы
запросу потребителей;
·
наличие документов,
подтверждающих этот запрос;
·
соответствие содержания
программы заявленному направлению дополнительного образования;
·
соответствие структуры и
содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
·
наличие в программе
описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.
5.
Оценка условий реализации образовательных программ
5.1.
Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на
основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям и другим
требованиям федерального и регионального образования.
5.2.
Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным, назначенным
директором Школы, в том числе на основании проверочных листов, используемых при
осуществлении федерального
государственного контроля (надзора) в сфере образования.
5.3.
Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
·
на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
·
ежегодно в ходе подготовки
отчета о самообследовании;
·
в иные периоды,
устанавливаемые директором
Школы.
5.4.
Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития
за период реализации ООП соответствующего уровня общего образования.
5.5.
Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП каждого уровня общего образования.
5.6.
Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
·
выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню
ООП;
·
совокупное состояние условий образовательной деятельности
в Школе.
5.7.
Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6.
Мониторинг
6.1. В
рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
·
личностного развития
обучающихся;
·
достижения обучающимися
метапредметных образовательных результатов;
·
выполнения «дорожной карты»
развития условий реализации образовательных программ;
·
показателей отчета о
самообследовании.
6.2.
Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три
года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о
самообследовании.
7.
Итоговые документы ВСОКО
7.1. В
рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в
одном из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2.
Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
директором Школы
Приложение 1
к Положению
о внутренней системе
оценки
качества образовани
Показатели оценки предметных
образовательных результатов
№ |
Показатели оценки предметных образовательных результатов |
Единица измерения |
1 |
Численность/удельный
вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся |
Чел./% |
2 |
Средний
балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку |
Балл |
3 |
Средний
балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике |
Балл |
4 |
Средний
балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку |
Балл |
5 |
Средний
балл ЕГЭ 11-го класса по математике |
Балл |
6 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по русскому языку, в общей |
Чел./% |
7 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по математике, в общей |
Чел./% |
8 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по |
Чел./% |
9 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
в общей численности выпускников 11-го класса |
Чел./% |
10 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-го класса |
Чел./% |
11 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-го класса |
Чел./% |
12 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9-го класса |
Чел./% |
13 |
Численность/удельный
вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
11-го класса |
Чел./% |
14 |
Численность/удельный
вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся |
Чел./% |
15 |
Численность/удельный
вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе: |
Чел./% |
– муниципального
уровня; |
Чел./% |
|
– регионального
уровня; |
Чел./% |
|
|
– федерального
уровня; |
Чел./% |
|
– международного
уровня |
Чел./% |
16 |
Численность/удельный
вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности |
Чел./% |
17 |
Численность/удельный
вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся |
Чел./% |
Приложение 2
к Положению
о внутренней системе
оценки
качества образования
Критерии и показатели мониторинга
результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)
№ |
Критерии |
Показатели |
Источники
информации |
1 |
Результативность |
Количество
участников |
Муниципальный, |
2 |
Участие
педагогов Школы |
Количество
учителей |
Приказы
о составе жюри |
3 |
Массовость
участия в |
Общее
количество Положительное
состояние дел, если Школа занимает |
Базы
участников |
4 |
Эффективность |
Количество
учащихся 9–11-х Положительное
состояние дел, если Школа имеет участников заключительного |
Базы
участников |
5 |
Результативность
участия в заключительном этапе олимпиады |
Общее
количество Положительное
состояние дел, если Школа имеет призеров и победителей заключительного этапа |
Отчеты
жюри |
6 |
Реализация
цели |
Количество
победителей и Количество
победителей и призеров заключительного Положительная
оценка |
Статистические
данные по |