Положение школьного этапа конкурса "Учитель года -2024"

Тип документа
Свидетельство
Дата публикации
01.03.2024
89



ПОРЯДОК

проведения школьного конкурса «Учитель года  – 2024»

 

1.  Общие положения

1.1.   Учредителями школьного конкурса «Учитель года – 2024» (далее – Конкурс) являются администрация МБОУ «Комсомольская СОШ №1» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.

1.2.   Конкурс проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей округа в соответствии с современными тенденциями развития образования.

1.3.  Девиз Конкурса «Учить и учиться».

1.4.   Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает администрация МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

1.5.   Информация о Конкурсе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте МБОУ «Комсомольская СОШ №1».

2.  Руководство конкурсом
3.  Участие в конкурсе
4.  Порядок проведения Конкурса
5.  Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения, критерии оценки
5.1.  Школьный конкурс включает четыре конкурсных испытания:
«Педагогический диктант»;
«Разговор со школьниками»;
 «Мастер-класс»;
 «Урок».
Критерии оценки конкурсного испытания:
5.1.2.  Конкурсное испытание «Разговор со школьниками»
5.1.3.  Конкурсное испытание «Мастер-класс»
5.1.4.  Конкурсное испытание «Урок»
6.  Подведение итогов Конкурса



 

 

 

 

 

 

 

(фотопортрет)

Информационная карта участника школьного конкурса «Учитель года – 2024»

(фамилия) (имя, отчество)

(                                                                                          )

(наименование образовательной организации)

1. Общие сведения

Населенный пункт

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

 

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 

2. Работа

Место       работы       (наименование                  образовательной организации в соответствии с уставом)

 

Занимаемая должность

 

Преподаваемые предметы

 

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

 

Преподавательская                  деятельность                  по

 

совместительству    (место    работы    и     занимаемая должность)

 

3. Образование

Название         и         год         окончания                         учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

 

Знание     иностранных     языков     (укажите     уровень владения)

 

Ученая степень

 

Название диссертационной работы (работ)

 

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

 

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

 

5. Досуг

Хобби

 

Спортивные увлечения

 

Сценические таланты

 

6. Контакты

Рабочий адрес с индексом

 

Домашний адрес с индексом

 

Рабочий телефон с междугородним кодом

 

Домашний телефон с междугородним кодом

 

Мобильный телефон с междугородним кодом

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете

 

Адрес школьного сайта в Интернете

 

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Почему нравится работать в школе

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

 

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года  – 2024»

 

8. Приложения

Подборка цветных фотографий:

1.  портрет 9´13 см;

2.  жанровая          учебного     занятия,      внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3.  дополнительные жанровые фотографии (не более 4)

Портретная фотография должна быть представлена на нейтральном однотонном фоне, ракурс – бюстовый портрет, без цветов и других предметов. Одежда – строгий деловой стиль. Коллажи, обрезание фотографии по овалу не допускаются.

 

Технические требования к портретной фотографии: фотография должна быть в цифровом виде, цветная, в формате jpg, с разрешением не ниже 300 DPI. Размер фото – не менее 90х130 мм. Фото должно быть четким и сфокусированным.

 

Участником представляются 3–4 сюжетные фотографии с одной и той-же небольшой группой обучающихся, из которых будет выбрана одна (от родителей требуется разрешение на публикацию фото)

 

Сюжетная фотография должна отражать совместную деятельность педагога и детей в зависимости от тематики конкурса. Необходимо избегать присутствия на фотографии лишних предметов, исключить фотографирование на фоне окна. Фотография должна быть композиционно выстроенной.

 

Технические требования к сюжетной фотографии: фотография должна быть в цифровом виде, цветная, в формате jpg, с разрешением не ниже 300 DPI. Размер фото – не менее 100 х 150 мм. фотографии).

Интересные  сведения  об  участнике,  не  раскрытые

 

предыдущими разделами (не более 500 слов)

 

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

2.1.     Для организационно-методического обеспечения Конкурса создается оргкомитет Конкурса, который состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов оргкомитета.

2.2.     Для оценки конкурсных заданий школьного этапа Конкурса оргкомитет создает  жюри.

3.1.           На школьном этапе Конкурса могут принять участие все учителя общеобразовательной организации.

3.2.     Выдвижение на участие в Конкурсе производится участниками школьных методических объединений (далее – Заявители).

3.3.  Участие в Конкурсе является добровольным.

4.1.     Конкурс является школьным этапом Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2024 года.

4.2.     Школьный  этап проводится с 01 по 04  марта 2024 года.

4.2  Муниципальный этап проводится с 12 по 13 марта 2024 года.

4.3  Республиканский этап проводится с 23 марта по 29 марта 2024 года.

4.3.  Школьные методические объединения до 28.02.2024 года направляют в адрес оргкомитета Конкурса следующие документы:

- заявление участника Конкурса (приложение №1);

-  информационную карту участника Конкурса (приложение 2).

-  фотографии (портретная фотография участника Конкурса - 1 шт., сюжетные 3-4 шт.)

Вышеперечисленные документы должны быть загружены в двух вариантах: в текстовом формате Microsoft Word (doc, docx) и отсканированном виде.

4.4.    Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет после 28.02.2024г., не рассматриваются.

4.5.  Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются.

5.1.1.  Конкурсное испытание «Педагогический диктант»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом самостоятельно осмысленных педагогических принципов и подходов к образованию; способности соотносить опыт отечественной педагогики с собственным профессиональным опытом; умения обрабатывать информацию и предъявлять ее в форме, соответствующей поставленным задачам.

Формат конкурсного испытания: создание конкурсантом рукописного авторского текста, содержащего решения педагогических задач, разработанных на основе отрывка из произведения великого русского писателя, публициста, мыслителя Льва Николаевича Толстого, зачитанного ведущим непосредственно во время проведения конкурсного испытания.

Педагогические задачи для создания рукописного авторского текста объявляются после прочтения ведущим текста диктанта.

Использование технических средств не допускается.

Конкурсанту предоставляются листы для написания рукописного авторского текста. Итоговая работа каждого конкурсанта шифруется для обеспечения профилактики конфликта интересов при осуществлении процедуры оценивания экспертами жюри.

Продолжительность конкурсного испытания – до 180 минут. Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов.

 

-  проявленная и аргументированная личная позиция;

-  практикоприменимость решений;

-  сформированность универсальных педагогических действий и грамотность текста.

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионально- личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников.

Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение конкурсантом со школьниками актуальной социально значимой темы.

Тема для обсуждения должна быть выбрана в соответствии с Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации 9 ноября 2022 г. №809).

Регламент конкурсного испытания: обсуждение темы со школьниками – до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 5 минут.

Возрастная группа (далее – класс), с которой будет проводиться обсуждение темы, выбирается конкурсантом самостоятельно. При этом конкурсант проводит конкурсное испытание «Разговор со школьниками» в том же классе, в котором проводится конкурсное испытание «Урок».

Максимальная оценка за конкурсное испытание 40 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:

-глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность проведенного обсуждения;

-методическая и психолого-педагогическая грамотность;

-ценностные ориентиры и личная позиция;

-коммуникативная культура.

Цель конкурсного испытания: демонстрация участником Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство участника в области трансляции своего педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.

Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 5 минут.

Максимальная оценка за конкурсное испытание 60 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:

-  методическая обоснованность;

-  практическая значимость и применимость;

-  актуальность и глубина предметного содержания;

-  эффективность форм педагогического взаимодействия;

-  информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации;

-  рефлексивная культура.

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету.

Конкурсант проводит урок в том же классе, в котором проводилось конкурсное испытание «Разговор со школьниками».

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, где проводится Конкурс.

Регламент конкурсного испытания: проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Максимальная оценка за конкурсное испытание 60 баллов. Критерии оценки конкурсного испытания:

-  методическая и психолого-педагогическая грамотность;

-  корректность и глубина понимания предметного содержания;

-  целеполагание и результативность;

-  творческий подход к решению профессиональных задач;

-  коммуникативная культура;

-  рефлексивная культура.

5.2.     Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний, объявляется победителем школьного конкурса «Учитель года   2024».

6.1.                         Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты, победитель и призеры награждаются грамотами.


Приложение №1 к Порядку проведения Конкурса

 

Образец заявления участника школьного конкурса

«Учитель года  - 2024»

 

В Оргкомитет школьного конкурса

«Учитель года  - 2024»

                                                                            ,

(Ф.И.О. в родительном падеже)

учителя                                                                             

(наименование учебного предмета)

(наименование образовательной организации)

 

заявление.

 

 

Я,                                                                                                                                                       ,

 

(фамилия, имя, отчество)

 

 

даю согласие на участие в школьном конкурсе «Учитель года – 2024» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной                          

(наименование образовательной организации)

 

в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением раздела 7 («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 

 

«   »                      20    г.                                                                

 

(подпись)


Приложение 2 к Порядку проведения Конкурса

 

 

 




 

Правильность   сведений,   представленных   в    информационной   карте,   подтверждаю:

                                            (                                                        )

 

(подпись)                                    (фамилия, имя, отчество участника)

 

 

«        »                      20         г.



Прикрепленный файл

pdf
shkoljnoe-polozhenie-2024.pdf 285,88 Kb 01.03.2024