Положение о внутришкольном контроле в МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»
СОГЛАСОВАНО на заседании Совета обучающихся Протокол №6 от 29.02.2024 |
СОГЛАСОВАНО на заседании Совета родителей Протокол №3 от 28.02.2024 |
ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета Протокол № 6 от 01.03.2024 |
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № 51-А от 06.03.2024 |
Положение о внутришкольном контроле в МБОУ «Комсомольская СОШ №
1»
1.
Общие положения
1.1.
Положение о внутришкольном контроле в МБОУ «Комсомольская СОШ № 1» (далее – Положение) регламентирует содержание и
порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК) в МБОУ «Комсомольская СОШ № 1» (далее – школа).
1.2.
Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:
·
Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
·
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
·
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
·
Положением о ВСОКО МБОУ
«Комсомольская СОШ №1» ;
1.3.
ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на
мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее
функционирование.
2.
Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
·
определение факторов,
которые способствуют оптимизации структуры управления школы;
·
установление направлений
для непрерывного
профессионального развития кадров школы;
·
своевременное выявление и
анализ рисков деятельности с целью их устранения или минимизации;
·
определение направлений
развития и модернизации деятельности школы.
2.3.
Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих
принципов:
·
планомерности;
·
обоснованности;
·
полноты
контрольно-оценочной информации;
·
открытости;
·
результативности;
· непрерывности.
3.
Направления и виды ВШК
3.1. Направления ВШК:
·
соблюдение действующего
законодательства РФ;
·
соблюдение устава,
локальных нормативных и распорядительных актов школы;
·
эффективность
образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг;
·
качество и достаточность
материально-технического обеспечения школы.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут
включать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер
деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ
коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям
деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо
конкретного вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива
школы, группы работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном
сочетании следующие формы контроля:
·
классно-обобщающий;
·
тематически-обобщающий;
·
предметно-обобщающий;
·
обзорный;
·
персональный.
4. Методы ВШК
4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут
применяться в различном сочетании следующие методы контроля:
4.1.1.экспертиза документов, в том числе:
·
локальных нормативных актов
школы;
·
методической документации
педагогических работников;
·
учебной документации
обучающихся;
·
журнала успеваемости;
·
журнала внеурочной
деятельности/факультативов;
·
дневников обучающихся;
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и
мероприятий, в том числе:
·
уроков;
·
курсов внеурочной
деятельности и других внеурочных мероприятий;
·
занятий по программам
дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей
(законных представителей), работников:
·
индивидуальные беседы;
·
анкетирование;
·
опросы;
4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:
·
административные
контрольные письменные работы;
·
онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с
Положением и планом ВШК, который утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании
обращений участников образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в
соответствии с внутренней системой оценки качества образования, определяемой
локальными нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане
ВШК.
5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа
научно-педагогической
общественности региона. Эксперты имеют право
запрашивать необходимую информацию у ответственного за мероприятие ВШК, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
5.7. При проведении планового контроля не требуется
дополнительно предупреждать
работника, чья работа стала объектом контроля, если в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа:
справки, аналитического доклада, докладной записки.
5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется
обсуждение итоговых документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем:
·
проведении повторного
контроля с привлечением специалистов-экспертов;
·
поощрении работников;
·
привлечении к
дисциплинарной ответственности должностных лиц;
·
иных решениях в пределах
компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с
использованием информации ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и
субъектами ВСОКО, и субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий
реализации и результатов освоения обучающимися образовательных программ
используется как материалы для использования при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о
самообследовании и обеспечивают его соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает
следующие организационно-распорядительные документы:
·
распорядительный акт об
утверждении плана
ВШК;
·
план-задание на проведение
оперативного контроля;
·
итоговый документ по
окончании проведения одного или нескольких мероприятий ВШК.
7.2. Документация хранится в школе в соответствии с
номенклатурой дел.