Положение о внутришкольном контроле в МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»

Тип документа
Положение
Дата публикации
07.03.2024
27



СОГЛАСОВАНО на

заседании Совета

 обучающихся

Протокол №6

от 29.02.2024

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Совета родителей

Протокол №3

от 28.02.2024

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического

совета

Протокол № 6

от 01.03.2024

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ 51-А от 06.03.2024

 






Положение о внутришкольном контроле в МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»

1. Общие положения

1.1. Положение о внутришкольном контроле в  МБОУ «Комсомольская СОШ № 1» (далее – Положение) регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК) в МБОУ «Комсомольская СОШ № 1» (далее – школа).

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

·       Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;

·       СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;

·       СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;

·       Положением о ВСОКО МБОУ «Комсомольская СОШ №1» ;

1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям, основанная на мониторинге соблюдения школой действующего законодательства, регулирующего ее функционирование.

2. Цели, задачи и принципы ВШК

2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

2.2. Задачи ВШК:

·       определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры управления школы;

·       установление направлений для непрерывного профессионального развития кадров школы;

·       своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их устранения или минимизации;

·       определение направлений развития и модернизации деятельности школы.

2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться следующих принципов:

·       планомерности;

·       обоснованности;

·       полноты контрольно-оценочной информации;

·       открытости;

·       результативности;

·       непрерывности.

3. Направления и виды ВШК

3.1. Направления ВШК:

·       соблюдение действующего законодательства РФ;

·       соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов школы;

·       эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных образовательных услуг;

·       качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.

3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.

3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких связанных сфер деятельности школы.

3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности.

3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы, группы работников или одного работника.

3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие формы контроля:

·       классно-обобщающий;

·       тематически-обобщающий;

·       предметно-обобщающий;

·       обзорный;

·       персональный.

4. Методы ВШК

4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном сочетании следующие методы контроля:

4.1.1.экспертиза документов, в том числе:

·       локальных нормативных актов школы;

·       методической документации педагогических работников;

·       учебной документации обучающихся;

·       журнала успеваемости;

·       журнала внеурочной деятельности/факультативов;

·       дневников обучающихся;

4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том числе:

·       уроков;

·       курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;

·       занятий по программам дополнительного образования;

4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей), работников:

·       индивидуальные беседы;

·       анкетирование;

·       опросы;

4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:

·       административные контрольные письменные работы;

·       онлайн-тесты.

5. Порядок проведения ВШК

5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом ВШК, который утверждается директором.

5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников образовательных отношений.

5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными нормативными актами школы.

5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.

5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.

5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа научно-педагогической
общественности региона.
 Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию у ответственного за мероприятие ВШК, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

5.7. При проведении планового контроля не требуется дополнительно предупреждать работника, чья работа стала объектом контроля, если в плане ВШК указаны сроки контроля.

5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического доклада, докладной записки.

5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение итоговых документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о следующем:

·       проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;

·       поощрении работников;

·       привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

·       иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.

6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования

6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО.

6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и субъектами ВШК.

6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения обучающимися образовательных программ используется как материалы для использования при проведении ВШК.

6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают его соответствие федеральным требованиям.

7. Документационное сопровождение ВШК

7.1. Документационное сопровождение ВШК включает следующие организационно-распорядительные документы:

·       распорядительный акт об утверждении плана ВШК;

·       план-задание на проведение оперативного контроля;

·       итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких мероприятий ВШК.

7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.


Прикрепленный файл

pdf
polozhenie-o-vnutrishkoljnom-kontrole-ksosh-1.pdf 290,47 Kb 07.03.2024