Положение об адаптированной рабочей программе для обучения лиц с ОВЗ в МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета обучающихся Протокол
№6 от
29.02.2024 |
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей Протокол №3 от
28.02.2024 |
ПРИНЯТО На
заседании Педагогического совета Протокол
№ 6 от 01.03.2024 |
УТВЕРЖДЕНО Приказом
директора № 51-А
от 06.03.2024 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об адаптированной рабочей программе для обучения лиц с ОВЗ
в МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
положение «Об адаптированной рабочей программе для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья» (далее - Положение)разработано
в соответствии со следующей нормативной базой:
·
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»,
·
Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №115,
·
Приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
·
Приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
·
ФАООП НОО для обучающихся
с ОВЗ, утвержденной приказом Минпро-свещения
от 24.11.2022г.№1023;
·
ФАООП ООО для обучающихся
с ОВЗ, утвержденной приказом Минпро-свещения
от 24.11.2022г. №1025;
·
ФАООП для обучающихся
с УО, утвержденной приказом Минпросвеще-ния от 24.11.2022г.№ 1026;
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок разработки и
реализации адаптированных рабочих программ учителей.
1.3.
Адаптированная рабочая
программа педагога (далее–Программа)–нормативно-управленческий
документ конкретной образовательной организа-ции, который должен обеспечить
достижение планируемых результатов освое-ния основной образовательной программы
начального и основного общего обра-зования детей с ОВЗ. В тоже время
адаптированная рабочая программа - ин-струмент, с помощью которого учитель
определяет оптимальные и наиболееэффективные для обучения ребенка с
ограниченными возможностями здоровьясодержание, формы, методы и приемы
организации образовательного процесса в соответствии с заключениями ПМПК и уровнями
образовательных программ.
1.4.
Цель адаптированной рабочей программы - создание условий для пла-нирования, организации и
управления образовательным процессом по опреде-ленному учебному курсу для детей
с ОВЗ.
Задачипрограммы:
Определить содержание, объем, порядок изучения
учебной дисциплины (кур-са) с учетом целей, задач и особенностей
учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ.
1.5.
Функции адаптированной
рабочей программы:
-
нормативная, то есть
является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-
целеполагания, то
есть определяет ценности и цели, ради достиже-ния которых она введена в ту или иную
образовательную область;
-
определения содержания образования, то есть фиксирует состав
элементов содержания, подлежащих усвоению
учащимися (требования к минимуму содержания),а также степень их трудности;
-
процессуальная,
то есть определяет логическую последовательностьусвоения элементов содержания,
организационные формы и методы, средства иусловияобучения;
-
оценочная, то
есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
2.
Технологияразработкиадаптированнойпрограммы
2.1.
Адаптированнаярабочаяпрограммасоставляетсяучителем-предметником,педагогомдополнительногообразованияпоопределенномуучебному
предмету, коррекционному занятию, курсу дополнительного образованияна учебный
годилиуровеньобучения.
2.2.
Проектирование
содержания образования на уровне отдельного учебно-го предмета (курса)
осуществляется индивидуально каждым педагогом в соот-ветствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной
области), а также в соответствии с рекомендациями ЦПМПК и с учетом индивидуальных
особенностей обучающегося с ОВЗ.
3.
Структура адаптированной
программы
3.1.
Структура
Программы является формой представления учебного пред-мета (курса) как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организа-ции учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
1.
Титульный лист (название программы);
2.
Пояснительную записку,
в которой конкретизируются общие цели начального (основного) общего образования
с учётом специфики учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета;
краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ с перечнем
сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы на
соответствующем уровне;
3.
Содержание учебного
предмета, курса; подробное обоснование о внесенных изменениях в используемую
программу с учётом психофизическихособенностей детей с ОВЗ.
Содержание разделов
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Контрольные работы |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Итого: |
|
|
4
Планируемые
результаты: личностные, предметные.
5. Система оценки достижений.
6.
Тематическое планирование
с определениемосновных видов учебной деятельности, содержания учебного
материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ( образец)
№ |
Тема предмета |
Кол-во часов |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности обучающихся |
|
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
||||
Неживая
природа – 4 часа |
|||||
1 |
Солнце Режим дня
|
1 |
Просмотр видео Рассматривание схемы Наблюдение за высотой
солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей,
количество тепла и света Ответы на вопросы
|
Просматривают
видео Рассматривают
схемы Наблюдают
за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных
лучей, количество тепла и света в естественных условиях Отвечают
на вопросы с опорой на картинки Составляют
режим дня по картинке с помощью учителя
|
Просматривают
видео Рассматривают
схемы Наблюдают
за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных
лучей, количество тепла и света в естественных условиях Отвечают
на вопросы Составляют
режим дня по картинке Прослушивают
текст
|
7.
Приложения
(контрольно-измерительные материалы, критерии оце-нивания).
4. Оформление
адаптированной рабочей программы
4.1.
Титульный лист считается
первым, но не нумеруется, как и листы при-ложения (Приложение№1).
Титульный лист
содержит:
1.
Полное наименование образовательной организации.
2.
Название: адаптированная
рабочая программа по конкретному пред-
мету;
3.
Указание параллели/класса,
в которых изучается учебный курс.
4.
ФИО педагога (составителя программы);
5.
Основание составления программы;
6.
Год составления программы.
5.Заключительные положения.
5.1.
Адаптированные рабочие программы хранятся в электронном виде в
кабинете заместителядиректораи в бумажном виде
у учителей–предметников
Приложение№1 к
положению об адаптированной
рабочей программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная
школа №1»
Комсомольского
муниципального округа Чувашской Республики
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по (НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА)
для класса
ФИО педагога
на
основании чего составлена программа
20 -20 учебный г