Положение об адаптированной рабочей программе для обучения лиц с ОВЗ в МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

Тип документа
Положение
Дата публикации
07.03.2024
12



 

СОГЛАСОВАНО на заседании Совета обучающихся

Протокол №6

от 29.02.2024

СОГЛАСОВАНО на заседании Совета родителей Протокол №3

от 28.02.2024

ПРИНЯТО

На заседании Педагогического совета

Протокол № 6

от 01.03.2024

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ 51-А от 06.03.2024

 

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

об адаптированной рабочей  программе для обучения лиц с ОВЗ

в МБОУ «Комсомольская СОШ №1»

 

1.   Общие положения

1.1.                     Настоящее положение «Об адаптированной рабочей программе для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (далее - Положение)разработано в соответствии со следующей нормативной базой:

·          Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации»,

·          Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №115,

·          Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598

«Об утверждении федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

·          Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·          ФАООП НОО для обучающихся с ОВЗ, утвержденной  приказом Минпро-свещения от 24.11.2022г.№1023;

·          ФАООП ООО для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом  Минпро-свещения от 24.11.2022г. №1025;

·          ФАООП для обучающихся с УО, утвержденной приказом Минпросвеще-ния от 24.11.2022г.№ 1026;

1.2.  Настоящее положение регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных рабочих программ учителей.

1.3.            Адаптированная рабочая программа педагога (далее–Программа)нормативно-управленческий документ конкретной образовательной организа-ции, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освое-ния основной образовательной программы начального и основного общего обра-зования детей с ОВЗ. В тоже время адаптированная рабочая программа - ин-струмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболееэффективные для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровьясодержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с заключениями ПМПК и уровнями образовательных программ.

1.4.            Цель адаптированной рабочей программы - создание условий для пла-нирования, организации и управления образовательным процессом по опреде-ленному учебному курсу для детей с ОВЗ.

Задачипрограммы:

Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (кур-са) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ.

1.5.              Функции адаптированной рабочей программы:

-                  нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-                  целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достиже-ния которых она введена в ту или иную образовательную область;

-                  определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,  подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания),а также степень их трудности;

-                  процессуальная, то есть определяет логическую последовательностьусвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства иусловияобучения;

-                  оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2.                           Технологияразработкиадаптированнойпрограммы

2.1.               Адаптированнаярабочаяпрограммасоставляетсяучителем-предметником,педагогомдополнительногообразованияпоопределенномуучебному предмету, коррекционному занятию, курсу дополнительного образованияна учебный годилиуровеньобучения.

2.2.               Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебно-го предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соот-ветствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области), а также в соответствии с рекомендациями ЦПМПК и с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ОВЗ.

3.                Структура адаптированной программы

3.1.               Структура Программы является формой представления учебного пред-мета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организа-ции учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1.                             Титульный лист (название программы);

2.                             Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального (основного) общего образования с учётом специфики учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета; краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ с перечнем сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы на соответствующем уровне;

3.                             Содержание учебного предмета, курса; подробное обоснование о внесенных изменениях в используемую программу с учётом психофизическихособенностей детей с ОВЗ.

Содержание разделов

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

Итого:

 

 

4                   Планируемые результаты: личностные, предметные.

5.        Система оценки достижений.

6.                  Тематическое планирование с определениемосновных видов учебной деятельности, содержания учебного материала.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ( образец)

 

Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Неживая природа – 4 часа

1

Солнце

Режим дня

 

 

1

Просмотр видео

Рассматривание схемы

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света

Ответы на вопросы

 

Просматривают видео

Рассматривают схемы

Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют режим дня по картинке с помощью учителя

 

Просматривают видео

Рассматривают схемы

Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях

Отвечают на вопросы

Составляют режим дня по картинке

Прослушивают текст

 

 

 

7.                  Приложения (контрольно-измерительные материалы, критерии оце-нивания).

 

4.     Оформление адаптированной рабочей программы

4.1.               Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы при-ложения (Приложение№1).

Титульный лист содержит:

1.                   Полное наименование образовательной организации.

2.                   Название: адаптированная рабочая программа по конкретному пред-


мету;


 

3.                   Указание параллели/класса, в которых изучается учебный курс.

4.                   ФИО педагога (составителя программы);

5.                   Основание составления программы;

6.                   Год составления программы.

5.Заключительные положения.

5.1. Адаптированные рабочие программы хранятся в электронном виде  в

 кабинете заместителядиректораи в бумажном виде у учителей–предметников


 

 

 


Приложение№1 к положению об адаптированной

рабочей программе

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                   «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»

Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики

 

 


 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по                                    (НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА)

 

для          класса

ФИО педагога

на основании чего составлена программа

20       -20      учебный г


 


Прикрепленный файл

pdf
ksosh-1-polozhenie-ob-arp.pdf 487,66 Kb 07.03.2024