Учетная политика приложение №1
Приложение № 1
к Учетной политике
МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»
Положение о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
- цели, задачи и объекты внутреннего
финансового контроля Учреждения;
- организацию внутреннего финансового
контроля в Учреждении;
- критерии оценки состояния системы
финансового контроля;
- порядок оформления результатов
внутреннего финансового контроля Учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль
направлен:
- на установление соответствия проводимых
финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов и
учетной политики Учреждения;
- установление полноты и достоверности
отражения совершенных финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности Учреждения;
- предупреждение и пресечение финансовых
нарушений в процессе финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществление контроля за сохранностью
муниципального имущества.
1.3. Целями внутреннего финансового
контроля являются:
- подтверждение достоверности бюджетного
учета и отчетности;
- обеспечение соблюдения законодательства
РФ, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих
финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
1.4. Внутренний финансовый контроль
осуществляется непрерывно руководителем (заместителем руководителя), иными
должностными лицами Учреждения, организующими и выполняющими внутренние
бюджетные процедуры.
Основными задачами внутреннего финансового
контроля в Учреждения являются:
- контроль за соблюдением бюджетного
законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью
отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об
исполнении муниципальных заданий;
- контроль за соблюдением законности при
использовании бюджетного финансирования, законности финансовых и хозяйственных
операций, за наличием и движением имущества, обеспечением сохранности
материальных и денежных средств;
- контроль за соблюдением законодательства
РФ, нормативных правовых актов РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для
нужд Учреждения;
- разработка мер по совершенствованию
внутреннего финансового контроля за соблюдением финансовой дисциплины, по
экономному расходованию, обеспечению сохранности муниципальных средств и
имущества, по организации учета и отчетности, использованию внутрихозяйственных
резервов.
1.5. Объектами внутреннего финансового контроля
являются:
- плановые документы (сметы и иные
плановые, прогнозные документы);
- договоры (контракты) на приобретение
товаров (работ, услуг);
- приказы Учреждения;
- первичные учетные документы и регистры
учета;
- хозяйственные операции, отраженные в
учете Учреждения;
- бюджетная (финансовая), налоговая,
статистическая и иная отчетность Учреждения;
- иные объекты по приказу руководителя Учреждения.
2. Организация внутреннего
финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Учреждения
осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового
контроля.
Ответственность за организацию внутреннего
финансового контроля возлагается на руководителя Учреждения.
2.2. Внутренний финансовый контроль в Учреждения
осуществляют:
- сотрудники Учреждения в соответствии с
утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.3. Внутренний финансовый контроль в Учреждения
осуществляется в следующих видах:
- предварительный контроль - мероприятия,
направленные на предупреждение и пресечение ошибок и (или) незаконных действий сотрудников
Учреждения до совершения факта хозяйственной жизни Учреждения;
- текущий контроль - мероприятия,
направленные на проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения
бюджетной сметы, ведения бюджетного учета, мониторинга расходования целевых
средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования;
- последующий контроль - мероприятия,
направленные на установление законности действий сотрудников Учреждения после совершения факта
хозяйственной жизни.
Предварительный контроль в Учреждения
осуществляют сотрудники Учреждения в соответствии с должностными
(функциональными) обязанностями в процессе финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения.
К мероприятиям предварительного контроля
относятся:
- проверка документов Учреждения до
совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;
- контроль за принятием обязательств Учреждения
в пределах смет;
- проверка законности и экономической
целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);
- проверка проектов постановлений
(распоряжений) Учреждения;
- проверка бюджетной, финансовой,
статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.
Текущий контроль на постоянной основе осуществляется
специалистами отдела учета и отчетности.
К мероприятиям текущего контроля относятся:
- проверка расходных денежных документов
(расчетно-платежных ведомостей, заявок на кассовый расход, счетов и т.п.) до их
оплаты. Фактом прохождения контроля является разрешение принять документы к
оплате;
- контроль за взысканием дебиторской и
погашением кредиторской задолженности;
- сверка данных аналитического учета с
данными синтетического учета и т.п.
Последующий контроль в Учреждении
осуществляется:
- сотрудниками Учреждения в соответствии с
их должностными (функциональными) обязанностями в процессе
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
К мероприятиям последующего контроля со
стороны должностных лиц Учреждения относятся:
- проверка первичных документов Учреждения
после совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком
документооборота;
- анализ полноты исполнения показателей
бюджетных смет Учреждения;
- проверка достоверности отражения
хозяйственных операций в учете и отчетности Учреждения.
2.4. Отделы Учреждения проводят плановые и могут
проводить внеплановые проверки.
Периодичность проведения проверок:
- плановые проверки - в соответствии с
утвержденной картой внутреннего финансового контроля;
- внеплановые проверки - по мере необходимости
при поступлении информации о возможных нарушениях.
2.5. Результаты проведения последующего
контроля в виде внеплановой проверки оформляются докладной запиской и
отражаются в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля для
последующего внесения изменений в карту внутреннего контроля (если требуется) и
мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Сотрудники, допустившие недостатки,
искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю Учреждения
объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
3. Оценка состояния системы
финансового контроля
3.1. Оценка адекватности, достаточности и
эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением
процедур внутреннего контроля осуществляется директором Учреждения.
4. Оформление результатов
внутреннего финансового контроля Учреждения
4.1. Данные о выявленных в ходе внутреннего
финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних
бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и предлагаемых
(реализованных) мерах по их устранению отражаются:
- в журнале внутреннего финансового
контроля.
5. Заключительные положения
5.1. Все изменения и дополнения к
настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.
5.2. Если в результате изменения
действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения
вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу
имеют положения действующего законодательства России.