Учебный план для обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью на 2024-2025 учебный год (1-4 классы)
Принят на заседании
педагогического
совета МБОУ «Комсомольская СОШ
№1»
протокол №2 от 29.08.2024 года
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Комсомольская СОШ №1» ____________И. А. Соловьева Приказ № 173-А от 29.08.2024 |
Учебный план
для
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Комсомольская
средняя общеобразовательная школа №1»
Комсомольского
муниципального округа Чувашской Республики
на 2024-2025
учебный год ( 1-4 классы)
Ознакомлен(а):
____________________________
(ФИО родителя или законного представителя)
Комсомольское
- 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБОУ
«Комсомольская СОШ №1 на 2024/2025 учебный
год для 1-4 классов, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – вариант 2 /далее АООП ОО УО (ИН) – вариант 2/, соответствующую ФГОС ОО УО (ИН)) (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует
общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
МБОУ «Комсомольская СОШ №1, разработанной в соответствии с ФГОС ОО УО
(ИН)), с учетом Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный
план МБОУ «Комсомольская СОШ №1 на 2024/2025
учебный год для 1-4 классов сформирован в соответствии со следующими
нормативными документами:
· Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
·
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014
№ 1599 (далее – ФГОС ОО УО (ИН));
· Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
· Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного
общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
· Приказом Министерства просвещения РФ
от
24
ноября 2022 г.
№ 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
· Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
· Письмо Минпросвещения России от 17.07.2024 № 495 «О внесении
изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской
Федерации адаптированных образовательных программ»
·
Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России
01.11.2022 N 70799).
· Санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее -СП 2.4.3648-20);
· Санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 (далее
– СанПиН 1.2.3685-21);
· Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 "О
направлении методических
рекомендаций" (вместе с методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования);
· Адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план является частью АООП ОО УО (ИН) – вариант 2, разработанной в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
В МБОУ «Комсомольская СОШ
№1 языком обучения является русский язык.
Учебный год
начинается 02.09.2024 года и заканчивается 26 мая 2025 года. Продолжительность учебного года в 1-4 классах
составляет 33-34 учебные
недели.
Учебные
занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе в одну смену.. Выходные дни – суббота, воскресенье. Начало занятий: 08.00.
Расписание уроков составляется с учетом дневной
и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная
нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой
нагрузки в течение дня составляет:
-для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
-для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Продолжительность выполнения домашних заданий должна составлять не более:
во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах -
2 ч.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю соответствует нормативным требованиям, установленным СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
Классы |
1доп |
1. |
2 |
3 |
4 |
Максимальная нагрузка, часов в неделю |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
-
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе
и только в первую смену;
- обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь
- май - по 4 урока по 40 минут каждый).
- для
обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за
счет урока физической культуры.
-предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при четвертном режиме обучения.
Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей.
-
обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий;
-
дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти – с 15.02.2025 г. по 23.02.2025
г. в
1-м и 1-м доп. классах.
-
В ходе уроков
и между ними предусматривается проведение психокоррекционных пауз/физкультминуток, динамичных перемен.
Продолжительность урока во 2-4 классах - 40 мин. Проведение нулевых
и сдвоенных уроков
запрещено. Продолжительность перемен
– 10-20 минут.
Перерыв между последним
уроком и началом
внеурочных занятий составляет не менее 30 минут.
В учебном
плане представлены предметные области и коррекционно-развивающая область,
составленная с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с УО (ИН). Коррекционно-развивающая область
включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и
социальной адаптации обучающихся. Она
обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к удовлетворению особых образовательных потребностей, обучающихся с УО (ИН), обусловленного диапазоном
различий внутри данной нозологической группы.
Текущий контроль
успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) осуществляется в соответствии с Положением о системе оценок,
формах и порядке
проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по итогам освоения АООП ОО УО (в соответствии со ФГОС ОО УО
(ИН)) МБОУ «Комсомольская СОШ №1.
Обучение по АООП ОО УО (ИН) (вариант 2) проводится без балльного оценивания.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов
освоения специальной индивидуальной программы развития, разработанной на основе
АООП МБОУ «Комсомольская СОШ
№1
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью,
с ТМНР (вариант 2) результативность обучения
каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных
результатов образования данной категории обучающихся в СИПР.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной
основе). Она объединяет разных специалистов,
осуществляющих процесс образования и развития ребенка,
с участием законных
представителей обучающегося. Задачей
экспертной группы является
выработка согласованной оценки
достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой слу- жит анализ результатов обучения
ребёнка, динамика развития его личности.
Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем
членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.
По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа
результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
Промежуточная (годовая)
аттестация осуществляется в течение последних
двух недель учебного
года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий,
позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
Выявление
результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и
др. При предъявлении и выполнении всех видов
заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ,
дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям
и др.
При оценке результативности обучения
важно учитывать особенности психического, неврологического и соматического состояния
каждого обучающегося, степень самостоятельности ребенка;
затруднения обучающихся в освоении
отдельных предметов (курсов)
и даже образовательных областей, которые
не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает
степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
·
что обучающийся знает и умеет
на конец учебного периода,
·
что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
·
насколько активно, адекватно
и самостоятельно он их применяет.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных
показателях, основанных на качественных критериях
по итогам выполняемых практических действий:
«выполняет действие
самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по
образцу», «выполняет действие с
частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»; «узнает
объект», «не всегда
узнает объект», «не узнает объект».
В случае
затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его
эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Фиксация результатов текущего
контроля и промежуточной аттестации осуществляется
в форме «зачет»/ «не зачет».
Педагогические работники доводят
до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
обучающегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, секретарю образовательной организации.
Успеваемость
обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему
контролю и промежуточной аттестации с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Нормативный срок освоения общеобразовательной
программы для обучающихся с УО (ИН) составляет 5 лет.
Реализация АООП УО (ИН) вариант 2 организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования
исключенных учебников, утвержденного приказом Минпросвещения России от от 21.09.2022 N 858 и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.06.2016 № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»).
Учебный план может быть реализован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с использованием электронных образовательных ресурсов, утверждённых приказом Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО».
Особенности учебного
плана
Учебный
план реализуется в 1доп., 1. - 4 классах обучающихся с УО (ИН) вариант 2 и предусматривает возможность введения
учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы
обучающихся.
Часы коррекционно-развивающей области
представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию недостатков психофизического развития
обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время.
Учебный план состоит
из двух частей
– обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана,
включает:
·
шесть образовательных областей,
представленных десятью учебными
предметами;
·
коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом психологом, учителем-логопедом, учителем
или учителем-дефектологом;
Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет
ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает
коррекционные курсы, проводимые
различными специалистами.
Таким
образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
введение
учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
С целью удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учитывая пожелания
их родителей (законных
представителей), мнение педагогического коллектива, часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, будет реализовываться через
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части на 1ч речь и
альтернативная коммуникация (1доп. -4 класс), на 2 часа: математические представления (1
дополнительный - 4 класс),на 1ч человек (1доп.-2 класс) окружающий социальный мир по 1ч (2-4 класс),
домоводство (2 класс -1ч, 3-4 класс –по 2ч).
Адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии
и степени ограничений здоровья.
Процесс
обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса или для группы
обучающихся, а также индивидуальную
работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков.
Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин.,
фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. В
учебном плане устанавливается количество учебных часов по предметам обучения
на единицу обучающихся. Единицей обучающихся считается: один ученик (индивидуальная работа), группа (2 – 3 обучающихся), класс (все обучающиеся класса).
Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных
действий, отражает потребность в них «среднего» ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к старшему
школьному возрасту часы на ряд предметов практического содержания увеличиваются.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью и входит в структуру
учебного плана, предусматривает реализацию занятий
коррекционно-развивающей области и непосредственно
проведение внеурочной деятельности по различным направлениям.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с
ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс. Максимальный общий объем недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать
гигиенические требования к максимальному общему объему недельной
нагрузки обучающихся с ОВЗ,
установленной СанПиН 1.2.3685-21. На
коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю, остальные - используется на внеурочную деятельность по различным ее направлениям.
Распределение часов внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП ОО УО (ИН) – вариант 2/ - нормативный срок освоения 5 лет
Направления внеурочной деятельности |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
I доп |
I |
II |
III |
IV |
||
Коррекционные курсы |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
Другие направления внеурочной деятельности |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
Итого: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение осуществляется МБОУ «Комсомольская СОШ №1 самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий. Продолжительность занятия
по коррекционному курсу варьируется с учетом психофизического состояния ребенка от 15 до
25 минут.
Выбор
направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов в рамках общего количества часов, предусмотренных
учебным планом (4 часа), осуществляется МБОУ «Комсомольская СОШ №1, исходя из возможностей обучающихся и запросов
родителей (законных представителей) обучающихся.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /вариант
2/.
2.1. Годовой и недельный
учебный план для 1 дополнительных классов – 4 классов (5 лет
обучения) по освоению АООП ОО УО (ИН) (вариант 2) на 2024/2025 учебный год Годовой
учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант
2:
Предметныеобласти |
Классы Учебныепредметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||||
I доп |
I |
II |
III |
IV |
||||
I. Обязательная часть |
||||||||
1.Язык и речевая практика |
1.1Речьиальтернативнаякоммуникация |
99 |
99 |
102 |
68 |
68 |
436 |
|
2.Математика |
2.1.Математические представления |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
|
3
Окружающий мир |
3.1 Окружающий природный мир |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
|
3.2Человек |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
||
3.3Домоводство |
- |
- |
- |
34 |
34 |
68 |
||
3.4. Окружающий социальный мир |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
168 |
||
4.Искусство |
4.1Музыка и движение |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
|
4.2 Изобразительная деятельность |
99 |
99 |
102 |
102 |
102 |
504 |
||
5 Физическая культура |
5.1Адаптивная физкультура культура |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
|
6.
Технология |
6.1. Труд ( технология) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
561 |
561 |
578 |
578 |
578 |
2856 |
|
II Часть, формируемая
участниками образовательных отношений |
||||||||
|
|
132 |
132 |
204 |
204 |
204 |
876 |
|
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
168 |
|
Математика |
Математические представления |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
168 |
|
Окружающий мир |
Окружающий социальный мир |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
102 |
|
Человек |
- |
- |
34 |
34 |
34 |
168 |
||
Домоводство |
- |
- |
34 |
34 |
34 |
102 |
||
Искусство |
Изобразительная
деятельность |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
168 |
|
|
Итого |
693 |
693 |
782 |
782 |
782 |
3732 |
|
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
693 |
693 |
782 |
782 |
782 |
3732 |
||
|
||||||||
Внеурочная деятельность: |
330 |
330 |
340 |
340 |
340 |
1680 |
||
Коррекционные курсы: |
198 |
198 |
204 |
204 |
204 |
1008 |
||
Логопедические занятия |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
||
Психокоррекционные занятия |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
||
Занятия с дефектологом |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
336 |
||
Другие направления внеурочной деятельности |
132 |
132 |
136 |
136 |
136 |
672 |
||
Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2:
Предметные области |
Классы Учебные предметы |
Количество
часов в неделю |
Всего |
|||||
I доп. |
I |
II |
III |
IV |
||||
I. Обязательная
часть |
||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1 Речь и альтернативная коммуникация |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
|
2. Математика |
2.1.Математические представления |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
3. Окружающий мир |
3.1 Окружающий природный
мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
3.2 Человек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
3.3 Домоводство |
- |
- |
- |
1 |
1 |
6 |
||
3.4. Окружающий социальный
мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||
4. Искусство |
4.1 Музыка и движение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
4.2 Изобразительная деятельность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
5. Физическая культура |
5.1 Адаптивная физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|
6. Технология |
6.1. Труд ( технология) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений |
||||||||
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
30 |
||
Язык и речевая практика |
Речь и альтернативная
коммуникация |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Математика |
Математические представления |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Окружающий мир |
Окружающий социальный мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Человек |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||
Домоводство |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||
Искусство |
Изобразительная деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
Итого |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
111 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
111 |
||
Внеурочная деятельность: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
Коррекционные курсы: |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
||
Логопедические занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
Психокоррекционные занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
Занятия с дефектологом |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||
Другие направления внеурочной деятельности |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
||
Учебный план для обучающегося с умеренной тяжелой,
глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) вариант 2
Козлова Н.А. ученика 1 в класса
Обучение Козлова
Н.А..
ученика 1 в класса в МБОУ «Комсомольская СОШ №1» организуется по состоянию здоровья
рекомендованном в заключении ЦПМПК , протокол № 1272 от
16.08.2024 при предоставлении данного документа
Учебный план начального общего образования |
||||
Предметные |
Учебные предметы
|
Количество часов учителей |
Количество часов для самобразования |
Количество часов |
Обязательная часть |
|
|
|
|
Язык и речевая
практика |
Речь и альтернативная коммуникация |
1,5 |
1,5 |
3/99 |
Математика |
Математические представления |
1 |
1 |
2/66 |
. Окружающий мир |
Окружающий природный мир |
1 |
1 |
2/66 |
Человек |
1 |
1 |
2/66 |
|
Домоводство |
|
|
|
|
Окружающий социальный мир |
0,5 |
0,5 |
1/33
|
|
Искусство |
Музыка и движение |
1 |
1 |
2/66 |
Изобразительная деятельность |
1,5 |
1,5 |
3/99 |
|
Технология |
Труд ( технология) |
- |
- |
- |
Физическая
культура |
Адаптивная
физическая культура |
1 |
1 |
2/66 |
Итого |
8,5 |
8,5 |
17/561 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
2 |
2 |
4/132 |
|
Речь и альтернативная
коммуникация |
0,5 |
0,5 |
1/33 |
|
Математические представления |
0,5 |
0,5 |
1/33 |
|
Окружающий
социальный мир |
0,5 |
0,5 |
1/33 |
|
Изобразительная деятельность |
0,5 |
0,5 |
1/33 |
|
Коррекционно-развивающая область |
3 |
3 |
6/198 |
|
Логопедические занятия |
1 |
1 |
2/66 |
|
Занятие с дефектологом |
1 |
1 |
2/66 |
|
Психокорреционныезанятия |
1 |
1 |
2/66 |
|
Внеурочная деятельность |
2 |
2 |
4/132 |
Для обучающихся с умеренной, тяжелой
или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми
и множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями и адаптированной основной общеобразовательной программы
разрабатывается специальная индивидуальная программа развития, учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся.
СИПР имеет свою структуру и включает индивидуальный учебный
план (далее - ИУП). ИУП включает индивидуальный набор
учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из
общего
учебного плана
адаптированной основной общеобразовательной программы, с учетом индивидуальных
образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.
При
организации образования на основе СИПР список предметов и коррекционных курсов,
включенных в ИУП, а также
индивидуальная недельная нагрузка
обучающегося может варьироваться. ИУП обучающихся с наиболее тяжелыми
нарушениями развития, образовательные потребности которых не
позволяют осваивать предметы основной части учебного
плана адаптированной основной общеобразовательной программы, как правило, включают
занятия коррекционной направленности. Для таких обучающихся учебная нагрузка
формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы
коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом адаптированной основной общеобразовательной программы.
У обучающихся с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области.
Некоторые обучающиеся, испытывающие трудности адаптации
к условиям обучения
в группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется ИУП и отражается в расписании занятий.
СИПР и ИУП разрабатываются с участием родителей
(законных представителей) обучающихся.
· Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, распределена с учётом мнения участников образовательных отношений использована следующим
образом:
· в 1-4 классах увеличено на 1 час количество часов на изучение
учебного предмета
«Речь и альтернативная коммуникация».
· в 1-4 классах увеличено
на 1 час количество часов на изучение
учебного предмета
«Математические представления».
· во 2-4 классах увеличено
на 1 час количество часов
на изучение учебного
предмета
«Человек».
· во 1-4 классе на 1 час количество часов на изучение
учебных предметов «Окружающий социальный мир»
· во 1-4
классе на 1 час количество часов на изучение учебных предметов «
Изобразительное искусство»
· Во 2-4 классах на 1 час количество часов на изучение
учебных предметов
«Домоводство».
Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Данный учебный
план вступает в действие с 02 сентября
2024 года.