Описание основной образовательной программы среднего общего образования
Описание
основной
образовательной программы среднего общего образования
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Комсомольская
средняя общеобразовательная школа №1»
Комсомольского
муниципального округа Чувашской Республики
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Комсомольская
средняя общеобразовательная школа №1» Комсомольского муниципального округа
Чувашской Республики, определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на уровне среднего
общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения
ООП СОО, характеризует особенности организации образовательного процесса на уровне
среднего общего образования.
Программа
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа рассчитана на два
года.
Целями
реализации основной образовательной программы среднего общего образования
являются:
•
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и
уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных
планов, готовность к самоопределению;
•
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного
возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при
реализации основной образовательной программы среднего общего образования
(далее - ООП СОО) предусматривает решение следующих основных задач:
•
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
•
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права
на изучение родного языка, овладение
духовными ценностями и культурой многонационального народа
России;
•
обеспечение равных возможностей получения
качественного среднего общего образования;
•
обеспечение достижения обучающимися образовательных
результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
•
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего
общего образования в объеме основной образовательной программы,
предусматривающей изучение обязательных учебных
предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные
планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
•
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе
через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу; обеспечение преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного
общего, среднего общего,
профессионального образования;
•
развитие государственно-общественного управления в образовании
•
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
•
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В
основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на
основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения;
-
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня
(результата) личностного и познавательного развития учащихся;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования на
основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной
учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию;
-
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития учащихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей,
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общая характеристика основной образовательной
программы среднего общего образования
Образовательная
программа состоит из следующих разделов:
1.
Целевой раздел:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего
общего образования;
2.
Содержательный
раздел:
программа развития универсальных учебных действий при
получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций
обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной деятельности;
рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа воспитания и социализации
обучающихся при получении среднего общего образования;
3.
Организационный
раздел:
учебный план среднего общего образования;
план внеурочной деятельности;
календарный
учебный график
календарный
план воспитательной работы
характеристика условий реализации основной образовательной программы
среднего общего образования;
ООП СОО
ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий
эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого
потенциала личности.
Осуществление
принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать
оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого
обучающегося.