В последней четверти прошедшего учебного года в МОУ «Комсомольская СОШ №1» в 4 классе появился новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" в виде модуля по «Основам светской этики». Я была одним из тех педагогов, кому поручили вести этот предмет, который продолжаю преподавать и по сей день уже среди двух 5-ых классов.
Но этому предшествовала большая работа …
Несомненно, новый предмет требует новые знания. Прежде чем приступить к обучению, мне прошлось пройти курсы повышения квалификации, которые обогатили меня разнообразным методическим материалом. Их я с успехом внедряю и по сей день.
Большую помощь мне оказали родители учеников. Иначе говоря, кто лучше отца или матери сможет доступнее объяснить ребенку на своем житейском примере такие нравственные понятия как добро и зло, честь и достоинство, добродетель и порок? …Моя же роль в процессе освоения этих и подобных им нравственных понятий заключалась в организации процесса, закреплении и подытоживании полученных знаний и уроков.
Прежде всего, для реализации внедрения данной учебной дисциплины, я решила заручиться поддержкой детей и их родителей. Важно было мотивировать их на работу в освоении данного предмета, убедить в его важности, несмотря на безотметочную систему. Для этого мною, в регламенте родительских собраний, регулярно отводилось время, посвященное пропаганде данной дисциплины. Далее я провела анкетирование среди учеников, из которого стало ясно, что дети испытывают дефицит общения с родителями, плохо знают обычаи и традиции своей семьи. Родители же в свою очередь мало уделяют этому внимание, а иногда сами не компетентны по некоторым вопросам, на которые предстоит найти ответ их детям в процессе изучения дисциплины. Для этого я отводила время для консультаций по возникшим вопросам.
Нельзя не упомянуть об ИКТ как о качественном инструменте в руках современного учителя. Использование компьютера и мультимедийного проектора для представления презентаций и использования электронных учебников вывели уроки на качественно новую ступень, в том числе и по «Основам светской этики».