Итоги Конкурса эссе (Фейерверка эссе) «Мой первый, Любимый учитель»-2016

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» Эти строки великого поэта звучат каждую осень, перед каждым днем учителя. В идеале хотелось бы, чтобы эти слова звучали, приходили на ум не только в праздник, чтобы общество во все времена относилось к учительству с уважением и с чувством благодарности.

Завершился Конкурс эссе (Фейерверк эссе) «Мой Первый, Любимый учитель»-2016. Задачами конкурса объявлены популяризация и восстановление высокого статуса профессии учителя в обществе, его роли в формировании гражданской ответственности и культурных ценностей в современном мире; раскрытие творческого потенциала, обобщение и распространение передового опыта педагогических работников, развитие творческих способностей учащихся.

Конкурс проводился под вторым названием Фейерверк эссе, предполагая и предвосхищая эмоционально насыщенный, яркий фон содержания произведений, создаваемых авторами про первого и любимого учителя.

На Конкурс эссе (Фейерверк эссе) было представлены 184 работы: от учащихся начальных, средних и старших классов общеобразовательных организаций педагогов (учителей и воспитателей), родителей. Предвосхищение организаторов оправдалось в полной мере: все работы пронизаны благодарностью, теплотой воспоминаний тех первых школьных лет становления ученика, первых шагов по пути открытия новых знаний под руководством доброго, чуткого, внимательного педагога – учителя начальных классов, ставшей второй мамой. Надо признаться, среди работ Фейерверка имеются работы не только про учителя начальных классов, есть эссе и про учителя французского языка, и про учителя математики и физики, и про учителя русского языка, оставивших самый неизгладимый след в становлении личности автора, выборе профессии всей жизни. 

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», –  утверждал А. Дистервег.  Про живой пример учителя пишут почти все. «У нее был порядок во всем: в аккуратно разложенных на столе учебных принадлежностях, в чистоте доски (помню, как она ее мыла и показывала нам, как её мыть). Это воспитывало аккуратность в нас без слов, без нравоучений» (Вотякова О.В., про своего учителя). «Благодаря Елене Ипполитовне мы шли в школу с удовольствием. У нас были отличники и троечники, шустрые и тихони, но не было отверженных. За три года она вбила в нас, что мы разные, но этим и сильны. Первая учительница стала для нас человеком, на которую старались походить. Смешно, но все девочки видели себя в будущем только учителями» (Михайлова Е.М. про своего учителя Ипполитову Елену Ипполитовну).

В то же время в части работ проскальзывает явное сожаление об утраченном отношении к педагогической работе: «Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция…» ( Ж.Барзен).  

Среди поступивших эссе выявить лучших по эмоциональной насыщенности, по содержанию было бы неправильно, и это почти невозможно. Но тем не менее, формат конкурса предполагает выделить работы, отвечающих всем конкурсным требованиям, указанным в положении.

 

Результаты Конкурса эссе (Фейерверка эссе)

«Мой первый, любимый учитель»- 2016

Номинация «Ученики о своем первом учителе»

Среди учащихся 5-8 классов

1 место – Титов Данил Андреевич, ученик 8-б класса МБОУ «Комсомольская СОШ№1» Комсомольского района Чувашской Республики (Первая учительница – Галкина Людмила Гурьевна)