STEM-образование, как технология развития творческих способностей учащихся

В рамках семинара «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в Чувашской Республике посредством образовательных ресурсов издательства «Просвещение»» прошло занятие секции «STEM-образование, как технология развития творческих способностей учащихся» с участием 50 педагогов нашей республики.

Секция прошла под руководством Сергея Владимировича Лозовенко, кандидата педагогических наук, доцента МПГУ. Он широко раскрыл  возможности  STEM-образования  в развитии творческих способностей учащихся. Программы STEM развивают навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимые для преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в жизни. 

 Внедрение в школу STEM – образования может способствовать, в дальнейшем, решению задачи о подготовке хороших инженеров.

STEM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция естественных наук в технологии, инженерное творчество и математику.

STEM-образование с помощью практических занятий демонстрирует детям применение научно-технических знаний в реальной жизни. На каждом уроке они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. 

Дети, создавая разные продукты, строя мосты и дороги, запуская аэропланы и машины, тестируя роботы и электронные игры, разрабатывая свои подводные и воздушные конструкции, каждый раз становятся ближе и ближе к цели. 

Задача STEM-обучения в младшей школе создавать предварительные условия для развития интереса у учеников к естественнонаучным и техническим дисциплинам. Любовь к проделанной работе является основой развития интереса.

Программы STEM для школьников 7-14 лет рассчитаны также на увеличение их интереса к своим регулярным занятиям.

Педагоги Чувашии с большим интересом слушали выступление Сергея Владимировича, задавали много вопросов. В работе секции  приняли  участие  учителя МБОУ "Комсомольская СОШ №1" Петров В.Н. и Родионов П.В.