08:15 13 февраля 2017 г.
10 февраля 2017 года в МБОУ «Комсомольская СОШ №1» состоялся районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на тему: «Организация деятельности руководителей ШМО учителей – предметников в свете модернизации образования».
В рамках практической части семинара были проведены презентационные уроки:
- Урок ОРКСЭ в 4б классе: «Зачем творить добро?» (Галкина Л.Г.,учитель начальных классов высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ».)
- Мастер-класс: «Программирование NXT во внеклассной работе» (Петров В.Н.,учитель физики высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ».)
- Урок химии в 8 б классе: «Соли. Получение и свойства» (Автономова Р.А.,учитель химии высшей категории.)
- Урок английского языка в 7 б классе: «На вершине рейтинга популярности» (Афки С.И., учитель английского языка высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ».)
- Урок математики в 9 б классе: «Формула n-го члена геометрической прогрессии» (Сереброва Н.В., учитель математики высшей категории.)
- Литературная гостиная в 5б классе: «Чародейка-зима» (Чернова З.Г.,учитель русского языка и литературы, «Почетный работник общего образования РФ.)
Все уроки прошли на высоком методическом уровне с использованием информационно-коммуникационных технологий, активных методов обучения: коммуникативно-мыслительной деятельности, творческой игры, метода анализа конкретных ситуаций.
Представленные на выставку творческие работы, выполненные педагогами и учащимися МБОУ «Комсомольская СОШ №1», вызвали огромный интерес у всех посетителей.
О работе педагогического коллектива в рамках методической темы «Организация работы ШМО - условие профессионального роста учителя» в форме презентации рассказала заместитель директора по УВР Свинина Е.С..Она обратила внимание на то, что исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа сама определяет основные пути развития его профессиональной компетентности. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер и осуществляется через работу школьных методических объединений. При планировании методической работы отбираются те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Перечислила основные формы организации методической работы.
По вопросу о роли психологической службы в работе ШМО учителей-предметников МБОУ «Комсомольская СОШ №1» представила информацию педагог-психолог Мельникова Н.А.
Опытом работы по вопросу «Контроль самообразования в школе» поделилась заместитель директора по УВР МАОУ «Токаевская СОШ» Гималтдинова Г.Г.. Она раскрыла понятие самообразования, рассмотрела его направления и источники, а также рассказала о том, как они организуют процесс самообразования учителей-предметников в своей школе.
Большую заинтересованность участников семинара вызвало обсуждение вопроса «Обучение детей с ОВЗ». Опыт работы представил педагог-психолог МБОУ «Урмаевская СОШ» Иштяков Ф.Т.
С итогами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников ознакомила методист ИМЦ РОО Смирнова А.В.
В ходе семинара заместители по УВР участвовали в педагогической дискуссии.
Было представлено многообразие организационных форм методической работы в школе, ее структура. Каждый выступающий отметил наиболее эффективные формы в практике методической службы для своей школы.
Участники семинара отметили, что сложившаяся в данной школе система методической работы способствует профессиональному росту, творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность.
Директор информационно-методического центра РОО Антонова Л.М. ознакомила присутствующих с новыми формами организации методической работы в школе.
Все присутствующие отметили практическую направленность семинара, большую методическую помощь школам в представленных материалах и разработках, пожелали коллективу хороших результатов и дальнейших творческих успехов.