Такие предметы, как физика и география всегда являлись одними
из сложнейших для изучения, но эти предметы являются, конечно, и одними из
интереснейших. Если ученик увлечен предметом, только тогда учение может быть
успешным. Внеклассная деятельность по географии и физике призвана поддерживать
у обучающихся интерес к предметам и желание заниматься ими дополнительно, как
под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной
самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предметам
является двухнедельник. С 28 февраля по 11 марта 2021– 2022 учебного года в
нашей школе прошел традиционный двухнедельник по физике и географии.
Цели:
-повышение интереса учащихся к физике, географии;
-формирование познавательной активности, кругозора;
-развитие логического мышления;
-усвоение учащимися минимума
образования по разделам;
-формирование над предметного умения
ставить и решать проблему, делать выводы;
-развивать умение учащихся творчески
работать в коллективе, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения,
умение выслушивать мнение другого человека.
-продолжать развивать такие качества
психических свойств учащихся, как память, ясность речи.
-помочь понять учащимся практическую
значимость приобретаемых знаний и умений.
-повысить познавательный интерес к
урокам физики и географии;
-формировать умение работать с дополнительной и специальной
литературой.
Задачи:
1.Создание условий для получения качественного образования
каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей и
наклонностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к
познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого
потенциала, организаторских способностей.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.
В рамках двухнедельника
«Физика и география» учащиеся 8 б класса провели онлайн игру «Найди пару»,
особенно активными были Матросов Семен, Филиппов Евгений,Хайбуллин Ринат,
Пыркина Анастасия. Их команда заняла первое место.
В 7а и 7б классах было проведено внеклассное
мероприятие «Отгадай кроссворд». Активными оказались Оленев И, Владимиров В.
Зейнутдинова И, Алиуллина А, Максимова А и др.
Во время игры «Астрономический ребус»
в 8а и 8б классах активно участвовали мальчики, это Краснов Д, Гайнутдинов И, Тарасов Д.
Федотов Г. Шакуров Н. Петров Н. и другие.
Во время беседы на тему «Физика и поэзия»
активно участвовали девочки из 9б класса, они
Жирнова Анна, Козлова Валентина,Рыжова Ульяна, Чернова Ульяна,Скворцова
Ксения, Тукаева Леана.
В конкурсе «Физика в
походе» активно участвовали Тукаева Леана, Жирнова
Анна, Скворцова Ксения и др. «На озере» активными были мальчики 8 а класса. Активное участие приняли в
конкурсе учащиеся 9 а класса.
Игра «Физический марафон»
показала, что участники активны принимают на такие мероприятия.
С интересом отгадывали слова в конкурсе «Ребусы по астрономии»
В конкурсе «Парадоксы физики» с
большим удовольствием приняли участие
ученики 11 класса. Ученики 3-5
классов во время игры в кружке «Робототехника» были очень активны , они
собирали разные модели машин, запускали их и соревновались
Среди 5-11 классов был объявлен конкурс
«Глобус своими руками». При изготовлении глобуса дети использовали приемы
различной техники «Паутинка», «Папье маше» и другие. По итогам конкурса были
выделены лучшие работы учащихся 5к класса Зайцева Родиона и Смирновой Юлии.
Среди учащихся 5-ых классов был проведен конкурс «Составь карту мира».
Класс разбивался на 3 команды, каждая из которых должна была составит карту
мира, расположив правильно контуры материков и подписав их названия.
Учащиеся 7-ых классов проверили свои знания о материках, разгадывая
загадки и шарады. В географической викторине «Знаешь ли ты свою страны» приняли
активное участие восьмиклассники. С учащимися 9-ых классов был проведен
географический диктант. А учащиеся 10-11 классов блеснули своими заниями в
играх «Географические ассоциации», «Пять подсказок», «Немая карта», «Собери
рюкзак».
По результатам
проведенного двухнедельника можно отметить, что ни один учащийся не остался в
стороне, каждый постарался принять участие в каком-нибудь конкурсе. Декада
позволяет заинтересовать ребят, увлечь предметом, открыть в них новые таланты и
способности, показать важность коллективного сотрудничества, необходимость
серьезно относиться к изучению предмета. По всеобщему мнению участников декады,
такие мероприятия вызывают море эмоций, дают положительный заряд энергии и
сближают учеников и учителей в учебно-воспитательном процессе.
Предметная декада
прошла при высокой организации и хорошей подготовке педагогов к мероприятиям.
Благодаря разнообразию форм проведения мероприятий были вовлечены все учащиеся
5-11х классов, что способствовало воспитанию у детей чувства ответственности,
гордости за свои знания. Наблюдался повышенный интерес учащихся к географии и
физике.
Учитель физики: В.Н. Петров
Учитель географии: Л.П. Яковлева