Отчет о проведении двухнедельника физики и географии

Такие предметы, как физика и география всегда являлись одними из сложнейших для изучения, но эти предметы являются, конечно, и одними из интереснейших. Если ученик увлечен предметом, только тогда учение может быть успешным. Внеклассная деятельность по географии и физике призвана поддерживать у обучающихся интерес к предметам и желание заниматься ими дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.  Одной из форм внеурочной работы по предметам является двухнедельник. С 28 февраля по 11 марта 2021– 2022 учебного года в нашей школе прошел традиционный двухнедельник по физике и географии.

 

Цели:

-повышение интереса учащихся к физике, географии;

-формирование познавательной активности, кругозора;

-развитие логического мышления;

-усвоение учащимися минимума образования по разделам;

-формирование над предметного умения ставить и решать проблему, делать выводы;

-развивать умение учащихся творчески работать в коллективе, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, умение выслушивать мнение другого человека.

-продолжать развивать такие качества психических свойств учащихся, как память, ясность речи.

-помочь понять учащимся практическую значимость приобретаемых знаний и умений.

-повысить познавательный интерес к урокам физики и географии;

-формировать умение работать с дополнительной и специальной литературой.

 

Задачи:

1.Создание условий для получения качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей и наклонностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание праздничной творческой атмосферы.

      

            В рамках двухнедельника «Физика и география» учащиеся 8 б класса провели онлайн игру «Найди пару», особенно активными были Матросов Семен, Филиппов Евгений,Хайбуллин Ринат, Пыркина Анастасия. Их команда заняла первое место.

       

          В 7а и 7б  классах было проведено внеклассное мероприятие «Отгадай кроссворд». Активными оказались Оленев И, Владимиров В. Зейнутдинова И, Алиуллина А, Максимова А и др.

  

         Во время игры «Астрономический ребус» в 8а и 8б  классах  активно участвовали мальчики,  это Краснов Д, Гайнутдинов И, Тарасов Д. Федотов Г. Шакуров Н. Петров Н. и другие.

         Во время беседы на тему «Физика и поэзия» активно участвовали девочки из 9б класса, они  Жирнова Анна, Козлова Валентина,Рыжова Ульяна, Чернова Ульяна,Скворцова Ксения, Тукаева Леана.

         В конкурсе «Физика в походе»  активно участвовали  Тукаева Леана,  Жирнова  Анна, Скворцова Ксения и др. «На озере» активными были мальчики  8 а класса. Активное участие приняли в конкурсе учащиеся 9 а класса.

       Игра «Физический марафон» показала, что участники активны принимают на такие мероприятия.

       С интересом отгадывали слова в конкурсе «Ребусы по астрономии»

В конкурсе «Парадоксы физики» с большим удовольствием приняли участие   ученики 11 класса. Ученики 3-5  классов во время игры в кружке «Робототехника» были очень активны , они собирали разные модели машин, запускали их и соревновались

      Среди 5-11 классов был объявлен конкурс «Глобус своими руками». При изготовлении глобуса дети использовали приемы различной техники «Паутинка», «Папье маше» и другие. По итогам конкурса были выделены лучшие работы учащихся 5к класса Зайцева Родиона и Смирновой Юлии.

    Среди учащихся 5-ых классов был проведен конкурс «Составь карту мира». Класс разбивался на 3 команды, каждая из которых должна была составит карту мира, расположив правильно контуры материков и подписав их названия.

                       

   Учащиеся 7-ых классов проверили свои знания о материках, разгадывая загадки и шарады. В географической викторине «Знаешь ли ты свою страны» приняли активное участие восьмиклассники. С учащимися 9-ых классов был проведен географический диктант. А учащиеся 10-11 классов блеснули своими заниями в играх «Географические ассоциации», «Пять подсказок», «Немая карта», «Собери рюкзак».

   По результатам проведенного двухнедельника можно отметить, что ни один учащийся не остался в стороне, каждый постарался принять участие в каком-нибудь конкурсе. Декада позволяет заинтересовать ребят, увлечь предметом, открыть в них новые таланты и способности, показать важность коллективного сотрудничества, необходимость серьезно относиться к изучению предмета. По всеобщему мнению участников декады, такие мероприятия вызывают море эмоций, дают положительный заряд энергии и сближают учеников и учителей в учебно-воспитательном процессе.

     Предметная декада прошла при высокой организации и хорошей подготовке педагогов к мероприятиям. Благодаря разнообразию форм проведения мероприятий были вовлечены все учащиеся 5-11х классов, что способствовало воспитанию у детей чувства ответственности, гордости за свои знания. Наблюдался повышенный интерес учащихся к географии и физике.

 

 

  Учитель физики:                     В.Н. Петров

Учитель географии:                   Л.П. Яковлева