Развитие жизнестойкости

Развитие жизнестойкости
Развитие жизнестойкости



Автор: Н.А.Мельникова

19 ноября 2024 года педагогом – психологом МБОУ «Комсомольская СОШ №1» было проведено занятие «Развитие жизнестойкости» для учащихся 11 класса.

Основными задачами занятия были: создание  психологически  безопасной    среды, актуализация  представлений  о  важности  психологического  здоровья  в  жизни человека, развитие жизнестойкости, актуализация ресурсов личности.

На занятии совместно с психологом ребята рассуждали о том, какими из ресурсов жизнестойкости они обладают, а также обсуждали, как эффективно изменять свои внутренние состояния при помощи этих ресурсов.

Подростки выделили наиболее значимые жизненные ситуации, встречающиеся на их пути, какие эмоции они вызывают. Предложили способы их решения. Выделили значимые личностные качества, способствующие преодолению негативных эмоциональных состояний. Упражнение  «Плюсы и минусы», предложенное психологом,  помогло ребятам в развитии  способностей  более  гибкого  восприятия происходящих ситуаций.

В ходе занятия у обучающихся сформировалось определение такого понятия, как жизнестойкость и его значение для формирования таких качеств характера, которые позволят им преодолевать абсолютно разноплановые трудности.